ВПР по географии 6 класс
В данной статье мы рассмотрим ВПР по географии в 6 классе
Мы составили эту большую статью, чтобы вы смогли подготовиться к ВПР как можно лучше. Ниже представлено содержание статьи, выберите то, что вам подходит. Тут всё — от методических материалов до видео курсов.
Структура ВПР по географии в 6 классе
ВПР по географии 6 класс включает в себя 9 заданий.
На выполнение работы по географии даётся 45 минут.
Демоверсия ВПР 2024 с ответами по географии 6 класс
Образцы ВПР по всем предметам полностью соответствует требованиям описания и позволяет учителям, обучающимся и широкой общественности составить представление о структуре работы, возможных формах заданий, уровне их сложности и критериях оценивания.
Образец (Демоверсия) ВПР и Описание ВПР по географии 6 класс можно скачать по ссылкам ниже.
Элементы содержания, проверяемые заданиями ВПР по географии в 6 классе
Какие задания будут на ВПР по географии 6 класс
- Задание 1 ВПР по географии 6 класс проверяет комплекс умений работы с географической картой и сформированность представления о географических исследованиях и основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Задание состоит из двух частей (пунктов). Первая часть задания предполагает определение отмеченных на карте материков или океанов. Вторая часть – соотнесение этих материков или океанов с именами путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и подпись на карте названий связанных с этим материком или океаном крупных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).
- Задание 2 также проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. Вторая часть задания направлена на проверку сформированности представлений о географических объектах и знание географической номенклатуры, умения использовать различные источники информации для решения учебной задачи, а также уровня владения навыками смыслового чтения и основами самоконтроля. В этой части предполагается определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).
- Задание 3 направлено на проверку умения работать в знаково-символической системе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы на основе использования различных источников информации. Задание состоит из трех частей и построено с использованием фрагмента топографической карты, по которому требуется определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории. 1 В связи с тем, что разные пункты некоторых заданий имеют различные уровни сложности, в данной таблице каждый из пунктов заданий учтён как отдельное задание.
- Задание 4 направлено на проверку умений анализировать и использовать различную информацию для установления причинно-следственных связей, построения логического рассуждения, умозаключения, давать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера. Задание проверяет сформированность представлений о роли планетарных явлений в жизни людей на основе сопоставления времени в разных частях Земли на примере городов нашей страны. Задание состоит из трех частей и основывается на представленной в нем информации в виде текста, заложенного в формулировку задания, рисунков и таблицы.
- Задание 5 направлено на проверку умения работать с текстовой информацией, интерпретировать ее и сопоставлять с визуальной информацией, умения определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать на основе владения навыками смыслового чтения. Задание проверяет уровень сформированности представлений об основных географических закономерностях и особенностях природы Земли и предполагает установление соответствия природных зон их географическим особенностям, а также определение природных зон по фотоизображениям.
- Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Задание состоит из трех частей. Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм, отражающих разные элементы погоды (розы ветров, графика хода температуры, диаграммы количества осадков), вторая и третья части связаны с работой в знаково-символической системе и умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из текстовой формы в условно-графическую.
- Задание 7 направлено на проверку сформированности представлений об основных географических закономерностях и особенностях природы Земли. Задание проверяет уровень владения понятийным аппаратом географии и навыками смыслового чтения и предполагает анализ фрагмента текста географического содержания с извлечением из него информации по заданному вопросу на основе логического рассуждения.
- Задание 8 проверяет уровень сформированности представлений о географических процессах и явлениях, умение узнавать опасные природные явления по фотоизображениям, знание их особенностей и причин возникновения, понимание опасности этих явлений для людей, а также мер безопасного поведения при их наступлении.
- Задание 9 направлено на проверку умения работать со статистическими и иллюстративными источниками информации, извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира в соответствии с поставленной задачей. Задание состоит из трех частей. Первая и вторая части основаны на анализе статистической таблицы. Третья часть задания проверяет сформированность представлений о странах мира и умение соотносить изображения наиболее известных природных и культурно-исторических достопримечательностей, крупных городов и представителей населения с их принадлежностью странам мира.
Подготовка к ВПР по географии 6 класс
Книги для подготовки к ВПР по географии 6 класс
Мы подготовили ряд книг по географии для того, чтобы лучше подготовиться. Книги помогут вам уделить больше времени отдельным темам, а также они составлены профессионалами, многие из которых являлись разработчиками контрольных материалов.

География. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс
Авторы: Ю. А. Соловьева, Н. Е. Лобжанидзе
Год выпуска: 2018

Контрольно-измерительные материалы. География. 6 класс
Авторы:
Год выпуска: 2021

Атлас + контурные карты и сборник задач. 6 класс. Начальный курс
Авторы:
Год выпуска: 2021

Русский язык. Математика. История. Обществознание. География. Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6-й класс
Авторы: А. В. Воронцов, С. В. Шевченко, И. А. Артасов, И. В. Текучёва, Ю. А. Соловьева, В. В. Воробьев, И. Б. Ханова, Н. Е. Лобжанидзе, О. Б. Соболева, О. Н. Мельникова
Год выпуска: 2020
Результаты ВПР по географии 6 класс
Результаты ВПР по географии 6 класс могут быть использованы общеобразовательными организациями для совершенствования методики преподавания географии на начальном этапе обучения предмету, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР по географии 6 класс для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Конкурсы и олимпиады для школьников и учителей | Конкурсные работы SCHOOLSTARS
Проект по географии SCHOOLSTARS | Проект по географии Наука и образование ON-LINE