ВПР по русскому языку 4 класс

В данной статье мы рассмотрим ВПР по русскому языку в 4 классе

Мы составили эту большую статью, чтобы вы смогли подготовиться к ВПР как можно лучше. Ниже представлено содержание статьи, выберите то, что вам подходит. Тут всё – от методических материалов до видео курсов.

Структура ВПР по русскому языку в 4 классе

ВПР по русскому языку 4 класс состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут.

Демоверсия ВПР 2024 с ответами по русскому языку 4 класс

Образцы ВПР по всем предметам полностью соответствует требованиям описания и позволяет учителям, обучающимся и широкой общественности составить представление о структуре работы, возможных формах заданий, уровне их сложности и критериях оценивания. Образец (Демоверсия) ВПР и Описание ВПР по русскому языку 4 класс можно скачать по ссылкам ниже.

Образец (Демоверсия) ВПР и Описание ВПР по русскому языку 4 класс можно скачать по ссылкам ниже.

Элементы содержания, проверяемые заданиями ВПР по русскому языку в 4 классе

1.1 Различение гласных и согласных звуков.
1.2 Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.
1.3 Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков.
1.4 Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.
1.5 Деление слов на слоги.
1.6 Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
1.7 Фонетический разбор слова.

2.1 Различение звуков и букв.
2.2 Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
2.3 Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
2.4 Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
2.5 Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

3.1 Понимание слова как единства звучания и значения.
3.2 Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
3.3 Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
3.4 Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

4.1 Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
4.2 Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
4.3 Различение изменяемых и неизменяемых слов.
4.4 Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.
4.5 Разбор слова по составу.

5.1 Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
5.2 Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен
существительных.
5.3 Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
5.4 Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
5.5 Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II
спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
5.6 Наречие. Значение и употребление в речи.
5.7 Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование адежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
5.8 Союзы и, а, но, их роль в речи.
5.9 Частица не, ее значение.

6.1 Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
6.2 Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
6.3 Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
6.4 Различение главных и второстепенных членов предложения.
6.5 Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
6.6 Различение простых и сложных предложений.

7.1 Применение правил правописания сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением
7.2 Применение правил правописания сочетания чк – чн, чт, щн
7.3 Применение правил правописания: перенос слов
7.4 Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных
7.5 Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова
7.6 Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова
7.7 Применение правил правописания: непроизносимые согласные
7.8 Применение правил правописания: непроверяемые гласные и согласные в корне
слова (на ограниченном перечне слов)
7.9 Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках
7.10 Применение правил правописания: разделительные ъ и ь
7.11 Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь)
7.12 Применение правил правописания: безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)
7.13 Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных
7.14 Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с личными местоимениями
7.15 Применение правил правописания: не с глаголами
7.16 Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь)
7.17 Применение правил правописания: мягкий знак в глаголах в сочетании -ться
7.18 Применение правил правописания: безударные личные окончания глаголов
7.19 Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими словами
7.20 Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки
7.21 Применение правил правописания: знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

8.1 Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
8.2 Последовательность предложений в тексте.
8.3 Последовательность частей текста (абзацев).
8.4 Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
8.5 План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
8.6 Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
8.7 Знакомство с жанрами письма и поздравления, записки и другими небольшими текстами для конкретных ситуаций общения.
8.8 Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
8.9 Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Какие задания будут на ВПР по русскому языку 4 класс

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)У марта – первого весеннего месяца – есть свои приметы. (2)Каждый< год в марте к нам приходит день весеннего равноденствия. (3) Он носит такое название, потому что в этот период день и ночь разделяют сутки ровно надвое – на двенадцать часов. (4) И только в этот день Солнце встаёт утром точно на востоке, а вечером садится точно на западе. (5) В Древней Руси с середины марта начинался календарный год, люди встречали новолетье.

(6)В это время снег ещё лежит высокими сугробами вдоль дорог и в лесных чащах. (7) Местами он по-прежнему белый, чистый, ослепительно блестит на солнце. (8)Но на открытых местах сугробы оседают и темнеют. (9)Всё сильнее стягивает снежные покровы влажная корка, всё более хрупким становится утренний ледок на лужах. (10)Уже к полудню под ярким весенним солнышком лёд исчезает. (11)Землю заливает талая вода.

(12)Если отправиться в середине марта в лес, на открытой поляне можно найти подснежники. (13)Эти нежные, хрупкие цветочки пробиваются сквозь снег и зацветают с первыми лучами мартовского солнца. (14)Особенно рано распускается подснежник белоцветный. (15)Его белые колокольчики с жёлтой серединкой издают приятный, свежий аромат. (16)Но рвать их не стоит: как исчезающий вид он занесён в Красную книгу растений. (По материалам «Детской энциклопедии»).

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
  2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
  3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
  4. Как ты понимаешь значение слова «период» из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.
  5. Замени слово «хрупкие» (из 13-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ. Хрупкие –… Ответ. Период – это …
  1. В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме.
  2. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
  3. Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
  4. Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Подготовка к ВПР по русскому языку 4 класс

Книги для подготовки к ВПР по русскому языку 4 класс

Мы подготовили ряд книг по русскому языку для того, чтобы лучше подготовиться. Книги помогут вам уделить больше времени отдельным темам, а также они составлены профессионалами, многие из которых являлись разработчиками контрольных материалов.

Русский язык. Математика. Окружающий мир. Большой сборник тренировочных вариантов заданий для подготовки к ВПР. 4 класс
Русский язык. Математика. Окружающий мир. Большой сборник тренировочных вариантов заданий для подготовки к ВПР. 4 класс

Авторы: Р. Ш. Мошнина, Светлана Батырева, Т. П. Хиленко

Год выпуска: 2021

Купить и скачать книгу на Литрес

Русский язык. Большой сборник тренировочных вариантов заданий для подготовки к ВПР. 4 класс
Русский язык. Большой сборник тренировочных вариантов заданий для подготовки к ВПР. 4 класс

Авторы: Светлана Батырева

Год выпуска: 2020

Купить и скачать книгу на Литрес

Русский язык. 5000 заданий для подготовки к всероссийской проверочной работе. 1–4 классы
Русский язык. 5000 заданий для подготовки к всероссийской проверочной работе. 1–4 классы

Авторы: Н. В. Анашина, Наталия Шевелёва, С. П. Сорокина, С. Батырева

Год выпуска: 2019

Купить и скачать книгу на Литрес

Русский язык. Подготовка к диктантам Всероссийской проверочной работы. 1-4 классы
Русский язык. Подготовка к диктантам Всероссийской проверочной работы. 1-4 классы

Авторы: С. Батырева

Год выпуска: 2019

Купить и скачать книгу на Литрес

Русский язык. 1500 тестовых заданий для подготовки к ВПР. 4 класс
Русский язык. 1500 тестовых заданий для подготовки к ВПР. 4 класс

Авторы: С. П. Сорокина

Год выпуска: 2019

Купить и скачать книгу на Литрес

Результаты ВПР по русскому языку 4 класс

Результаты ВПР по русскому языку 4 класс в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР по русскому языку 4 класс могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР по русскому языку 4 класс для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

 

Конкурсы и олимпиады для школьников и учителей | Конкурсные работы SCHOOLSTARS

Проект по русскому языку SCHOOLSTARS | Проект по русскому языку Наука и образование ON-LINE

Интересное по рубрике