Задачи по математике 5-6 класс

Рассказываем о требованиях программы по текстовым задачам. Показываем типовые задачи по математике 5-6 класс и алгоритмы их решения.

Содержание учебной деятельности по текстовым задачам

Программа 5 класса по математике предусматривает следующие учебные действия:

  • Решение текстовых задач арифметическим способом.
  • Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.
  • Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
  • Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Программа 6 класса по математике предусматривает следующие учебные действия:

  • Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
  • Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
  • Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата.
  • Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Типы задач по математике 5-6 класс и алгоритмы их решения

Задачи по математике 5-6 класс:

На соответствующих страницах раскрывается алгоритм и способы решения задач. А также приводятся примеры задач для самостоятельного решения.

Результаты освоения программы по решению задач

К концу обучения в 5 классе обучающейся должны научиться:

  1. Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
  2. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
  3. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
  4. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие.
  5. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

К концу обучения в 6 классе обучающейся должны научиться:

  1. Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
  2. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.
  3. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
  4. Составлять буквенные выражения по условию задачи.
  5. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.