Задачи по математике 4 класс
Рассказываем о требованиях программы по текстовым задачам. Показываем типовые задачи по математике 4 класс и алгоритмы их решения.
Содержание учебной деятельности по текстовым задачам
Программа 4 класса по математике предусматривает следующие учебные действия:
- Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа.
- Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.
- Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения.
- Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.
- Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Типы задач по математике 4 класс и алгоритмы их решения
Задачи по математике 4 класс:
- Задачи на дроби
- Задачи на движение в противоположном направлении
- Задачи на движение в обратном направлении
- Задачи на пропорциональное деление
- Задачи на нахождение скорости
- Задачи на нахождение времени
- Задачи на нахождение расстояния
- Задачи на встречное движение
- Задачи на движение в одном направлении
На соответствующих страницах раскрывается алгоритм и способы решения задач. А также приводятся примеры задач для самостоятельного решения.
Результаты освоения программы по решению задач
К концу обучения в 4 классе обучающийся должен научиться:
- решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
- решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки.
Посмотреть еще в категории: Задачи по математике в 1-4 классах
Посмотреть еще в категории: Задачи по математике в 1-4 классах