Безударная гласная в корне слова

Повторяем орфограмму Безударная гласная в корне слова. Представлен задания для самостоятельной работы и проверки знаний.

Безударная гласная в корне слова

Основное правило

Безударная гласная может быть в любой части слова.

Поэтому сначала мысленно разбери слово по составу (найди корень слова) и убедись, что безударная гласная в корне слова.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать родственное (однокоренное) слово или изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала в сильную позицию, то есть она должна быть ударной.

Задания для тренировки

Поставь знак ударения в словах с пропущенной буквой. Вставь (обведи) пропущенную букву. Для проверки подбирай проверочное слово.

  1. тр(а/о)ва, м(а/о)ря, р(а/о)са, стр(е/и)ла, хл(а/о)пушка, с(а/о)лонка, м(а/о)слёнка
  2. дер(е/и)во, гр(и/е)бной, т(я/е)жёлый, з(е/и)лёный, р(е/и)чной, м(а/о)рской, б(а/о)льшой
  3. вр(а/о)чи, гр(а/о)чи, б(а/о)льница, сн(е/и)говик, р(е/и)ка, н(а/о)ра, л(е/и)сица
  4. л(е/и)сник, к(а/о)вёр, пл(а/о) щадка, в(а/о)лна, п(а/о)руса, з(е/и) ма, в(е/и)дро
  5. с(е/и)дел, б(а/о)чок, г(а/о)лосок, пр(я/и)мой, к(а/о)ссир, т(е/и)шина, ч(е/и)сло
  6. пл(я/и)сал, с(а/о)довый, л(е/и)с н ой, цв(е/и)тной, с(а/о)лёный, г(а/о)л(а/о)дать
  7. кр(е/и)вая, св(е/и)ча, сл(а/о) ны, гр(е/и)бы, с(а/о)мы, в(а/о)рона, с(а/о)ва
  8. з(е/и)мовье, к(а/о)рмушка, кр(е/и)кун, л(е/и)систый, м(е/и)довая, гр(я/и)знуля, гр(я/и)зища
  9. т(а/о)нцую, (я/е)зык, М(а/о)рия, к(а/о)льцо, бр(а/о)тишка, хор(а/о)шо, н(а/о)чной
  10. сн(е/и)жок, ко(а/о)рмушка, д(а/о)чурка, т(е/и)шина, с(а/о)сновый, д(е/и)ти шки, зв(е/и)зда
  11. л(е/и)сточек, в(а/о)дитель, вы т(я/е)нул, см(а/о)трел, б(а/о)льной, кр(е/и)вая, в(а/о)дичка
  12. г(а/о)лубка, (а/о)вца, п(а/о)хать, х(а/о)дить, л(е/и)пили, п(е/и)сать, цв(е/и)ты
  13. п(а/о)чтальон, з(е/и)мля, стр(а/о)на, к(а/о)рмить, кол(а/о)с, д(е/и)ктант, к(а/о)са
  14. в(а/о)здушный, д(а/о)лёкий, к(а/о)рмушка, ст(а/о)рожка, ч(а/о) совщик, в(е/и)сёлый, кр(е/и)кливый
  15. к(а/о)ра, п(е/и)ла, к(а/о)за, л(а/о)сёнок, б(е/и)льчонок, м(а/о)л чал, зв(а/о)нок
  16. скр(е/и)пит, кор(а/о)левский, з(а/о)лотой, сп(а/о)ртивный, б(е/и) гун, пр(а/о)сил, поб(е/и)дитель
  17. Название леса зависит от того, какие д(е/и)ревья там растут.
  18. Аист ул(е/и)тал за кормом на болото.
  19. Идут дети из лесу, тащат корзинки с гр(е/и)бами м(а/о)слятами.
  20. Курица смелая, собаку от цыплят отг(а/о)няет.
  21. Девочка очнулась и поб(е/и)жала в чащу цв(е/и)ты собирать.
  22. Алёнушка и избу приберёт, и обед приготовит, и огород вып(а/о)лет.
  23. Сильный ветер к(а/о)чал берёзы.
  24. Катя поб(е/и)жала д(а/о)мой, достала молока и прин(е/и)сла кошке.
  25. Собаки х(а/о)тели схватить маленького к(а/о)тёнка.
  26. Ветер шев(е/и)лил солому на дороге.
  27. Всякая сорока от своего языка пог(е/и)бает.
  28. От хорошего слова и камень д(а/о)бреет.
  29. Мороз да метели под февраль нал(е/и)тели.
  30. Сам пог(е/и)бай, а товарища выручай.
  31. Ничего не ск(а/о)зала рыбка, лишь хв(а/о)стом по воде плеснула и ушла в глубокое море.
  32. Ст(а/о)рик л(а/о)вил неводом рыбу.
  33. Летом на л(е/и)сной поляне можно увидеть, как играют рысьи к(а/о)тята.
  34. Вз(я/и)ла л(е/и)сичка курочку и пошла в другую деревню.
  35. Шла л(е/и)сичка по д(а/о)рожке, нашла скалочку.
  36. Котик по избе х(а/о)дил, чашку новую разбил.
  37. В(а/о)лодя ст(а/о)ял у (а/о)кна и см(а/о)трел на улицу.