Исследование “Пушкинские реминисценции в романе-сказке А. Жвалевского и Е. Пастернак «Гимназия №13»

Исследование

Автор: Евдокимова Кира Алексеевна

Место работы/учебы: МОУ Восточно-Европейский лицей, 7 класс

Научный руководитель: Гусакова Наталия Леонардовна, учитель русского языка и литературы

Аннотация

Объектом  нашего исследования является роман-сказка А.В. Жвалевского и Е.Б. Пастернак «Гимназия №13». Цель работы – узнать, какую роль играют пушкинские реминисценции в данном произведении.

Задачи:

  1. Выявить пушкинские реминисценции в романе-сказке «Гимназия №13».
  2. Сопоставить образы из произведения А.С. Пушкина с образами А. Жвалевского и Е. Пастернак.

Методы исследования: литературоведческий, лингвистический и сопоставительный анализы.

Исследование проведено самостоятельно. В процессе работы использовался этнолингвистический словарь под ред. Н.И. Толстого «Славянские древности».

Результаты

В процессе работы нами были выявлены в тексте романа-сказки А. Жвалевского и Е. Пастернак следующие реминисценции, которые представляют собой элементы художественной системы, заключающиеся в использовании как общей структуры, так и отдельных элементов Пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Во-первых, это сама ситуация романа, выстроенная вокруг загадочного дуба.
Во-вторых, это такие элементы, как сам дуб, золотая цепь, кот, русалка.
Все пушкинские (а если смотреть глубже в прошлое, фольклорные) образы, попадая в современные условия, подвергаются десакрализации, то есть устранению из этих элементов святости.
Прием несоответствия, использование которого мы видим на протяжении всего повествования, создает сильный комический эффект, что способствует восприятию подростками серьезных вопросов.
Со всеми рассмотренными нами образами в большей или меньшей степени связаны определенные загадки, головоломки. Решение их – обязательная часть прохождения квеста.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 29.04.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конференция школьников “Science knowledge” 19/20

Смотреть похожие работы

Сочинение “Вечные вопросы в литературе”
Какие же вопросы русской литературы можно назвать “вечными”? Прежде всего, это темы, которые остаются актуальными на протяжении веков. Это вопросы о смысле жизни, любви, справедливости, человеческом достоинстве, свободе и ответственности,…
Исследовательский проект “Традиции русской бани в фольклоре и в произведениях литературы”
2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством,…