Исследование “Военная история России и Великая отечественная война-«Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны»”

Исследование

Автор: Искандер Римович Ахмедьянов

Место работы/учебы: МОБУ Гимназия г.Сибай, 4 класс

Научный руководитель: Абдрахимова Альфия Юмагужевна, учитель начальных классов

Аннотация

Данная тема является актуальной по нескольким причинам. Во-первых, каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы, это тот самый день, когда советский народ одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны. Во-вторых, к сожалению, все меньше остается в живых ветеранов, поэтому наша задача – собирать, изучать, хранить материалы о людях, защищавших нашу Родину. В-третьих, я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям. Для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушке не только в виде нескольких фотографий, а целый рассказ, построенный на основе документов и воспоминаний.

Проблема: В архиве я нашел немногочисленные документы: фотографии послевоенных лет,  удостоверения о награждении, медали. Я понял, что слишком мало знаю о своем прадеде и об этом трудном и героическом периоде в жизни нашей страны.

Цель: изучение биографии и жизненного пути моего прадедушки – ветерана Великой Отечественной войны Ибрагимова Шавката Фаттаховича.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  • изучить литературу и расширить свои знания о Великой Отечественной войне;
  • найти и собрать архивные материалы моего прадеда (фотографии, документы, медали) времен Великой Отечественной войны;
  • выяснить интересные факты из жизни Ибрагимова Шавката Фаттаховича;
  • провести анкетирование, интервьюирование среди учащихся 4-го класса МОБУ Гимназия г.Сибай РБ;
  • рассказав это детям, привлечь внимание молодого поколения к изучению истории родного края.

Методы исследования:

  • изучение семейного архива;
  • встречи с родственниками;
  • анкетирование;
  • интервьюирование (беседа);
  • обобщение полученных результатов;
  • оформление собранного материала в форме презентации для применения в практической деятельности: на классных часах, на уроках окружающего мира, для родственников.

Результаты

Для каждого человека семья – это самое ценное, что есть в жизни. Человек должен не только знать родственников, но знать историю своего рода. История семьи – это корни, без которых человек не может существовать. Теперь уже нет нашего старшего поколения, но история рода не обрывается, она продолжается в детях. А значит, и в памяти семейной. Историю творят не только герои, но и простые люди.
Я очень горжусь своим прадедушкой. Мне интересно узнавать историю его жизни. Как капля в море, как песчинка в пустыне, так и моя семья – это одна из миллионов страниц очень интересной и увлекательной книги под названием История России.
Сохранить память о наших предках, о событиях минувших лет нам помогает краеведческий музей нашего города. Здесь создан зал боевой славы, где собраны бесценные вещи времён Великой отечественной войны (боевые награды, фотографии героев-земляков, фронтовые письма, военная одежда и т. д.).
Подводя итоги сказанному, мы можем смело утверждать, что гипотеза, выдвинутая в начале исследования, верна. Действительно, в ходе исследовательской деятельности учащиеся стали овладевать знаниями о Великой Отечественной войны, о подвигах героев-земляков. Это значит, что историческая память о великом подвиге наших земляков в годы Великой Отечественной войны не утратится.
В результате своей работы мы пришли к следующим выводам:
1. Через историю своей малой родины мы приобщаемся к национальному достоянию нашей страны, гордимся трудолюбивым, терпеливым и героическим народом.
2. Наши земляки проявили героизм и мужество в годы Великой Отечественной войны
3. Последствия войны простираются далеко во времени, они живут в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям, внукам и правнукам, они в воспоминаниях их. Война живет и должна жить в памяти всего народа, в памяти каждого из нас.
Собранный материал может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся историей родного края.
Нам бы очень хотелось, чтобы каждый из нас мог сказать всем, кто воевал: «Мы – помним! Мы – гордимся! Поклон вам до земли!».

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 29.04.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конференция школьников “Science knowledge” 19/20

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа “Происхождение и значение фамилий моих одноклассников”
Актуальность моей темы очевидна, так как сейчас стало модным интересоваться своими предками, составлять фамильное (генеалогическое) дерево. Ведь так важно для каждого, ощутить себя не отдельной личностью, чей век недолог, а…
Проект “Герои Армавира, покорившие небо”
Вот уже 79 лет отделяют нас от величайшего подвига советского народа – Победы в Великой Отечественной войне. В войне самой жестокой, кровопролитной в истории всего человечества. Наши деды, отцы, матери…