Исследовательская работа “История школы…Кто, если не мы?”

Прикладные работы

Автор: Заева Анна Владимировна

Место работы/учебы: МКОУ СОШ с.Корляки Санчурского района Кировской области, 7 класс

Научный руководитель: Софронова Екатерина Александровна, учитель математики

Аннотация

Биография сельской школы – это своего рода зеркало, в котором отражаются не только исторические события села, но и судьба многих поколений учителей и учеников, а учениками были все.  В 2022 году моей родной Вотчинской школе исполнится 125 лет, но она была закрыта в 2015 году. И я, являясь одной из её последних учеников, решила узнать историю нашей школы и по результатам моего изучения оформить медиа-презентацию  «История Вотчинской  школы», собрать отзывы и воспоминания учителей и учеников нашей школы чтобы использовать их для проведения школьного юбилея.  Поэтому исследование истории моей школы – актуальная тема для изучения и её результат будет полезен для моего села.

Проблема: моя школа больше не работает, но её история и память о ней должна быть сохранена.

Предмет исследования: школа и её история.

Цель: собрать материалы об истории ликвидированной Вотчинской школы Санчурского района.

Задачи:

  • Научиться добывать информацию разными способами из разных источников, обрабатывать её и оформлять для передачи;
  • Собрать информацию об истории школы, об учителях и выпускниках школы;
  • Подготовить интерактивный фотоальбом в виде медиа-презентации «История Вотчинской  школы».
  • Распространить презентацию «История Вотчинской школы» среди жителей села Вотчина и выпускников школы.

Гипотеза: собранный и оформленный мною краеведческий материал поспособствует тому, чтобы память о нашей Вотчинской  школе жила всегда.

Методы исследования: наблюдение, интервью, изучение и анализ СМИ и литературы, изучение архивных документов, фотографирование.

Результат исследования: Мне по крупицам удалось собрать исторический материал о моей родной школе, её директорах, учителях и учениках, воспоминания о ней. Я впервые побывала в архиве и читала документы времён Великой Отечественной войны, научилась брать интервью, беседовала с хранителями Санчурского краеведческого музея. Также я научилась работать с программой Microsoft PowerPоint и с её помощью подготовила интерактивный фотоальбом «История Вотчинской школы». Собранный материал может быть распространён среди выпускников нашей школы и жителей села, использован на уроках истории и краеведения.

Результаты

В процессе выполнения работы автором была поставлена цель, задачи, использованы теоретические и практические методы, разнообразные источники, с которыми велась работа: интернет-ресурсы, статьи периодических изданий, архивные документы, собственный фотоматериал, интервью с жителями села и выпускниками школы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Во введении указаны цель, задачи, проблема, гипотеза, методы и практическое применение работы. Первая глава содержит исторические факты образования школы и села Вотчина, сведения о школе в годы Великой отечественной войны и в послевоенный период. Вторая глава содержит исследования автора, которое проведено самостоятельно в ходе интервью, в виде воспоминаний о выпускниках школы, внесших наиболее весомый вклад в развитие различных сфер общества, а также воспоминания о школе педагогов, работавших в ней и последних учащихся школы.
Данная работа имеет практическую значимость. Полученные материалы можно использовать на уроках истории и краеведения. Также текст исследовательской работы был передан Главе сельского поселения с.Вотчина, которая высоко оценила вклад, внесённый автором работы в восстановление страниц истории школы этого села.
В работе ученица проявила исследовательские качества, самостоятельность в изучении различных источников информации, ведении интервью по составленным вопросам, а также компьютерную грамотность в оформлении и создании презентации «История Вотчинской школы».

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 05.12.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Эссе “Большая трагедия маленькой Евпатории”
Работа посвящена трагическим событиям в Евпатории в годы ВОв. “Стою и смотрю на море… Оно такое огромное и такое чувство, что нет ему конца. Смотрю на проплывающие корабли, вдыхаю влажный…
Презентация к проекту “Героический дрейф”
Цель – изучить: маршрут дрейфующей полярной станции «Северный полюс – 1»; в чем заключался подвиг экспедиции под командованием И.Д. Папанина; значение экспедиции для освоения Северного морского пут. Гипотеза: дрейфующая полярная…