Исследовательская работа “История школы…Кто, если не мы?”
Автор: Заева Анна Владимировна
Место работы/учебы: МКОУ СОШ с.Корляки Санчурского района Кировской области, 7 класс
Научный руководитель: Софронова Екатерина Александровна, учитель математики
Аннотация
Биография сельской школы – это своего рода зеркало, в котором отражаются не только исторические события села, но и судьба многих поколений учителей и учеников, а учениками были все. В 2022 году моей родной Вотчинской школе исполнится 125 лет, но она была закрыта в 2015 году. И я, являясь одной из её последних учеников, решила узнать историю нашей школы и по результатам моего изучения оформить медиа-презентацию «История Вотчинской школы», собрать отзывы и воспоминания учителей и учеников нашей школы чтобы использовать их для проведения школьного юбилея. Поэтому исследование истории моей школы – актуальная тема для изучения и её результат будет полезен для моего села.
Проблема: моя школа больше не работает, но её история и память о ней должна быть сохранена.
Предмет исследования: школа и её история.
Цель: собрать материалы об истории ликвидированной Вотчинской школы Санчурского района.
Задачи:
- Научиться добывать информацию разными способами из разных источников, обрабатывать её и оформлять для передачи;
- Собрать информацию об истории школы, об учителях и выпускниках школы;
- Подготовить интерактивный фотоальбом в виде медиа-презентации «История Вотчинской школы».
- Распространить презентацию «История Вотчинской школы» среди жителей села Вотчина и выпускников школы.
Гипотеза: собранный и оформленный мною краеведческий материал поспособствует тому, чтобы память о нашей Вотчинской школе жила всегда.
Методы исследования: наблюдение, интервью, изучение и анализ СМИ и литературы, изучение архивных документов, фотографирование.
Результат исследования: Мне по крупицам удалось собрать исторический материал о моей родной школе, её директорах, учителях и учениках, воспоминания о ней. Я впервые побывала в архиве и читала документы времён Великой Отечественной войны, научилась брать интервью, беседовала с хранителями Санчурского краеведческого музея. Также я научилась работать с программой Microsoft PowerPоint и с её помощью подготовила интерактивный фотоальбом «История Вотчинской школы». Собранный материал может быть распространён среди выпускников нашей школы и жителей села, использован на уроках истории и краеведения.
Результаты
В процессе выполнения работы автором была поставлена цель, задачи, использованы теоретические и практические методы, разнообразные источники, с которыми велась работа: интернет-ресурсы, статьи периодических изданий, архивные документы, собственный фотоматериал, интервью с жителями села и выпускниками школы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Во введении указаны цель, задачи, проблема, гипотеза, методы и практическое применение работы. Первая глава содержит исторические факты образования школы и села Вотчина, сведения о школе в годы Великой отечественной войны и в послевоенный период. Вторая глава содержит исследования автора, которое проведено самостоятельно в ходе интервью, в виде воспоминаний о выпускниках школы, внесших наиболее весомый вклад в развитие различных сфер общества, а также воспоминания о школе педагогов, работавших в ней и последних учащихся школы.
Данная работа имеет практическую значимость. Полученные материалы можно использовать на уроках истории и краеведения. Также текст исследовательской работы был передан Главе сельского поселения с.Вотчина, которая высоко оценила вклад, внесённый автором работы в восстановление страниц истории школы этого села.
В работе ученица проявила исследовательские качества, самостоятельность в изучении различных источников информации, ведении интервью по составленным вопросам, а также компьютерную грамотность в оформлении и создании презентации «История Вотчинской школы».
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 05.12.2020
Добавить комментарий