Методическая разработка “Интегрированное факультативное занятие (химия+ физика + биология+информатика+математика+ русский язык и литература) в 11 классе на тему “Электропроводность жидкостей. Электролиз. Применение электролиза””
Автор: Семенкович Елена Ивановна
Место работы/учебы: ГУО "Средняя школа №3 г. Вилейки", Беларусь, учитель физики, заместитель директора по учебной работе
Аннотация
Цель: формирование навыков осознанного образовательного и профессионального выбора учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей путём повышения у учащихся мотивации к получению знаний, непрерывному самообразованию, организации поисковой и творческой деятельности с использованием современных образовательных технологий.
Задачи:
- создать условия для:
- формирования целостного представления об изучаемом процессе – электролизе;
- формирования идеи познаваемости природы материи, окружающего мира, активности и информационной культуры обучающихся;
- развития логического мышления, самостоятельности, умения делать выводы, анализировать, обобщать.
Методическая цель: используя сотрудничество учителей химии, физики, математики, информатики, биологии, русского языка и литературы, добиться создания на факультативном занятии атмосферы деловой заинтересованности и глубокого проникновения учащихся в материал изучаемой темы.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, ноутбук, необходимое физическое и химическое оборудование для представления результатов работы творческих групп (см. задания), исследуемые растения.
Результаты
1. На изучение темы по учебной программе отводится 1 час в 10 классе по физике и 1 час в 11 классе по химии, а вопросы темы являются необходимыми для понимания жизненно важных процессов, явлений и закономерностей как в химии, физике, биологии, медицине, так и в жизни человека. Данное занятие позволит учащимся профильных физико-математической и химико-биологической групп более детально изучить материал темы, углубить свои знания по физике, химии и биологии, используя при этом информационные технологии и пользуясь математическими знаниями.
2. Содержание занятия позволит учащимся осознать и подтвердить тот факт, что глубина понимания изучаемого материала, например, на уроке физики, зависит от осмысленности протекающих химических процессов и полученных математических закономерностей, представлений в области биологии и медицины, а также от умений пользоваться информационной средой и информационными технологиями.
3. Традиционно в урочное время по всем предметам очень мало внимания и времени уделяется исследовательской деятельности учащихся. Данное занятие и подготовка к нему основаны преимущественно на исследовании, которое можно провести как в домашних условиях, так и в условиях учебных, внеурочных занятий.
4. Учащиеся выпускных классов имеют очень скудные представления о профессиях, связанных с изучаемыми предметами, плохо ориентируется в многообразии профессий, а также требованиях к знаниям в той или иной сфере деятельности. Интегрированные факультативные занятия на стыке таких наук как физика, химия, биология, информатика, расширяют представления учащихся о мире профессий и их содержании, создают условия для осмысленного выбора учащимися профильных групп профессий инженерно-технического, технологического и эколого-биологического, медицинского профиля.
5. Полученный творческий продукт пополнит методическую копилку районного ресурсного центра по химии, работа которого организована на базе школы, а также содержание виртуального «Кабинета профориентации», созданного творческой группой учащихся школы и учителем информатики.
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 09.12.2020
Добавить комментарий