Учебный проект “Этимология фразеологизмов и крылатых выражений”

информационный проект

Автор: Брызгунова Кристина Денисовна

Место работы/учебы: МОУ "СОШ №7", г. Котлас, Архангельская область, 11 класс

Научный руководитель: Худышина Юлия Михайловна, учитель русского языка и литературы

Аннотация

Предметом этимологии как раздела языкознания является исследование источников и процесса формирования словарного состава языка, включая реконструкцию словарного состава древнейшего (обычно дописьменного) периода. Цель этимологии в современной науке понимается как определение того, в каком языке, на каком историческом этапе, на базе какой первичной мотивации и соответственно от какого слова, по какой словообразовательной модели и с каким первичным значением образовано слово, а также выяснение путей и причин преобразования его первичных форм и значения вплоть до последнего состояния.

Актуальность данной темы заключается в том, что, изучая русский язык, многие задаются вопросом от куда произошло то или иное слово/выражение. Выясняя происхождение слов, возникших в дописьменный период существования языка, этимология обнаруживает принципы номинации и реконструирует лексический фонд этого периода, что представляет интерес не только для исторической лексикологии, но и для изучения истории соответствующего общества, его материальной и духовной культуры.

Цель: определить этимологические принципы фразеологизмов и крылатых выражений.

Задачи:

  1. Изучить научно-методическую и учебную литературу.
  2. Определить терминологию.
  3. Узнать этимологию фразеологизмов и крылатых выражений.
  4. Изучить этимологию отдельных примеров фразеологизмов и крылатых выражений.
  5. Создать буклет.

Результаты

Фразеологизмы и крылатые выражения являются неотъемлемой частью любого языка, с их помощью наша речь становится красивой и интересной. Исследовав происхождение даже небольшой части фразеологических сокровищ, мы узнали много нового и интересного, окунулись в целый океан загадок и открытий, на ярких примерах проследили связь русского языка с литературой, мифологией, религией, историей. Изучение фразеологизмов помогает расширить знания учащихся о языке, формирует у них эстетический вкус, желание обогатить свой словарный запас Также фразеологизмы помогают немногими словами сказать многое.
Чтобы избежать ошибок и не нарушать красоту языка, следует правильно и к месту употреблять фразеологизмы в своей речи. А этого можно достигнуть лишь в том случае, если будем знать их этимологию.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 03.04.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конкурс “NEW PROJECT” 21/22

Смотреть похожие работы

Стихотворение “Дон-река”
“Дон-река, крутые берега, Разливаешься широко перед нами. Ты казачий символ на века, Славишься своими ты сынами. Казаки – народ лихой, святой, Издавна с врагами насмерть бился, Справиться с любой он…
Исследовательская работа “Происхождение и значение фамилий моих одноклассников”
Актуальность моей темы очевидна, так как сейчас стало модным интересоваться своими предками, составлять фамильное (генеалогическое) дерево. Ведь так важно для каждого, ощутить себя не отдельной личностью, чей век недолог, а…