Исследовательский проект “Живая и поныне старина”

Исследовательский проект

Автор: Томас Виктория

Место работы/учебы: ГАУДО ООДТМ им.В.П.Поляничко, Оренбургская область, 8 класс

Научный руководитель: Миловидова Анастасия Евгеньевна, педагог-организатор

Аннотация

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Приобщение к культуре своего народа, к наследию предков воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Проблема. Сегодня во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего города, не могут различать народные промыслы. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «отчий дом», «семья». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость дома для человека. Конечно, не каждый ребёнок в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Анализируя окружающую действительность, становится ясно, что сейчас просто необходимо стремиться воскресить из забвения чувство любви, уважения к своему дому, семейным традициям, прошлому, к своей культуре. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.

Актуальность исследования. Я считаю, что знать историю своего народа, его быт и традиции необходимо, так как это часть нашей истории, которую нельзя забывать. А что может лучше рассказать о русском народе и его быте, как не его дом, а особенно русская изба. Интересно то, что и сегодня, многие люди, обладающие возможностями построить каменные двух и трех-этажные особняки, предпочитают строить деревянные. И причиной этому является не столько преимущества дерева перед другими строительными материалами, сколько красота и загадочность русской избы. Поэтому я считаю изучение данной темы интересной и актуальной. Приобщение детей к творчеству, к традиционной русской культуре, национальному своеобразию обрядов, фольклору, декоративно-прикладному творчеству и народным ремеслам – верный путь формирования человека высокой нравственности. Формирование представления о культурных традициях, о воспитании в русской семье можно через декоративно-прикладное творчество, народный быт, народные праздники и обряды. Необходимость создания и реализации проекта «Мой дом – моя крепость» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Гипотеза: Мое исследование позволит предположить, что русская изба является символом русской национальной культуры.

Цель проекта: научиться самостоятельно добывать знания об истории русской избы, развивать интерес к прошлому и настоящему своей страны.

Задачи:

  • познакомить с бытом, традициями и обычаями русского народа через музейную комнату;
  • способствовать формированию представления о родословной, родственных отношениях, расширять представление о семье;
  • способствовать развитию уважения и любви к родному языку через устное народное творчество;
  • воспитывать творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способной ориентироваться в современном мире.

Методы проекта: изучение литературы и Интернет-ресурсов; посещение музейной комнаты в детском клубе «Романтик» и экскурсии; совместные творческие игры, драматизация, выставочная деятельность, презентации.

Предварительная работа: сбор экспонатов для музейной комнаты; помощь в организации выставок, мероприятий, рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта; разучивание пословиц, поговорок о труде, отгадывание загадок и небылиц; чтение русских народных сказок.

Оборудование: «Русская изба» – комната в помещении детского клуба «Романтик», оформленная в русском стиле и оснащённая предметами русского быта, а также изделиями одежды и рукоделия (мини-музей «Живая и поныне старина»).

Результаты

В результате проектной деятельности мы обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Мой дом – моя крепость» уровень наших знаний о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.
Через анкетирование учащихся мы узнали оценку нашей деятельности. Отзывы ребят были интересные, разнообразные. Большое количество ответов анкет содержали не только положительные отзывы, но и предложения по дальнейшей организации таких мероприятий.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 21.08.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конкурс “CREATION 2022”

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа “Экологическое состояние школьного участка (анализ снегового покрова)”
Актуальность проекта заключается в том, что проблема экологии в наши дни очень важна для нас. От взаимоотношений человека с окружающей средой зависит дальнейшее состояние природы. Проблема экологии остается актуальной, потому…
Исследовательская работа “Изучение возможности очистки воды самостоятельно изготовленным фильтром”
Актуальность. Жизнь человека зависит от качества воды, которую мы пьем. Гипотеза. Предположим, что можно для очистки воды использовать фильтр, сделанный самостоятельно, используя необходимые для этого материалы. Цель работы. Узнать способы…