Художественный проект “Первые шаги в удивительный мир фарфора и “холодного фарфора”

Художественный проект

Автор: Мозерова Анна, Старкова Анна

Место работы/учебы: МБОУ СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Реутов, Московская область, 5 класс

Научный руководитель: Половко Лариса Петровна, учитель технологии

Аннотация

Фарфор, фарфор – очей очарование… Однажды, проходя мимо магазина цветов, мы увидели нежную, трогательную композицию как будто бы из живых цветов. Мы вошли в магазин, и поинтересовались живые ли это цветы. Оказалось, что это цветы из самозастывающей массы (холодного фарфора). Невероятной красоты, такое великолепие, от которого трудно оторвать глаза. У нас сразу возник вопрос как можно такое сотворить? Настолько все реально. Ничего себе! Это было наше первое знакомство с таким материалом как холодный фарфор. Мы сразу загорелись желанием изучить, научиться, проникнуть в эту тайну… В наш век высоких технологий существует множество материалов, позволяющих творить шедевры. Именно к таким и относится фарфор и холодный фарфор, материалы, которые на сегодняшний день имеют растущую популярность.

Актуальность нашей работы определяется тем, что в настоящее время стали очень модны изделия ручной работы, а именно украшения и декоративные изделия для интерьера жилища из различных материалов. Одним из таких материалов является фарфор и холодный фарфор, а данный вид творчества из этих материалов на сегодняшний день является востребованным.

Цель работы: Больше узнать о фарфоре и холодном фарфоре, получить холодный фарфор в домашних условиях, изготовить изделие из холодного фарфора.

Задачи: для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить литературу по данной теме;
  • ознакомиться с историей возникновения фарфора и холодного фарфора;
  • изучить, что такое фарфор, и какой он бывает; – выяснить фарфор и холодный фарфор один и тот же материал;
  • провести опрос одноклассников по данной теме;
  • выяснить технологический процесс получения фарфора и холодного фарфора;
  • провести эксперименты, опыты, исследования; – побывать в виртуальной экскурсии по музею через компьютер;
  • изготовить своими руками изделия из холодного фарфора;
  • исследовать на качество холодный фарфор; – сделать анализ; – систематизировать все и оформить; – выполнить презентацию и подготовиться к защите.

Предмет исследования: фарфор и холодный фарфор.

Гипотеза: можно ли изготовить холодный фарфор в домашних условиях?

Методы исследования: теоретические, наблюдение, сравнение, анализ, иллюстрации, интервьюирование, эмпирические (технологические приемы), эксперимент, исследования, практический опыт.

Практическое значение: материал по данной теме помогает развивать всестороннюю, творческую личность, его можно использовать на уроках технологии, истории, при проведении классных часов по темам декоративно-прикладное творчество, при проведении мастер-классов. После знакомства с теоретическими вопросами, хочется создавать изделия из холодного фарфора.

Результаты

В процесс нашего исследования мы сделали первые шаги в мир фарфора и холодного фарфора. Оказались в увлекательном путешествии по данной теме. Открыли для себя очень много нового и важного для саморазвития.
Узнали удивительную историю, порой трагическую, открытия фарфора и холодного фарфора, их первооткрывателей.
Выяснили, как классифицируется фарфор.
Теперь знаем, что фарфор и холодный фарфор отличаются друг от друга.
Побывали в виртуальной экскурсии по «Музею-усадьбе «Кусково». Попытались приобщить к миру фарфора своих одноклассников.
В домашних условиях провели опыты и эксперименты и получили холодный фарфор, а значит, гипотезу нашу доказали.
Составили таблицу качественного и не качественного холодного фарфора.
Но огромный восторг, радость вызвали наши в конечном итоге работы, выполненные своими руками. Это просто круто!
В перспективе было бы интересно продолжить изучение по данной теме, ведь еще столько интересного, нового и не изученного нами. Сегодня фарфор и холодный фарфор переживают новый пик популярности и востребованности. Свою работу хочется закончить такими словами:
«...Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво -
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить...»
(Луиза Миндуллина)

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 05.09.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

III Международный конкурс творческих проектов школьников “CREATION”, 2022

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект “Полезные льняные крекеры”
Одним из самых популярных продуктов, которые можно приготовить из семян льна, являются крекеры – простая и легкая закуска, которую готовят путем сушки семян. Их рекомендуют к употреблению людям, постоянно испытывающим…
Прикладной проект “Сумка-шоппер в подарок”
Моя бабушка следит за собой, современно одевается, ходит на работу, занимается спортом, имеет свои интересы. И подарок ей нужен соответствующий. Я решила, что сумка-шоппер  отличный подарок на день рождения. Сумка-шоппер…