Исследовательский проект “Удобство использования QR-кода в повышения грамотности учащихся”

Практический проект

Автор: Сатыбалдин Акежан Амангельдиевич

Место работы/учебы: Бидайыкская средняя школа Уалихановского района Северо-Казахстанской области, Казахстан, 5 класс

Научный руководитель: Сатыбалдина Аягоз Сейтказиевна, учитель русского языка и литературы

Аннотация

На протяжении нескольких лет необычные черно-белые квадратики с каким-то непонятным кодом встречаются повсюду: на товарах, в общественных местах, на сайтах и т.д. Это QR-коды. По сути, QR-коды связывают реальный мир с виртуальным – данные легко переносятся в телефон с любого носителя, будь это объявление в журнале, клубный флаер или уличная вывеска. Представьте: подробная информация о новом гаджете в магазине электроники, о концерте в любимом клубе, о новинках кинопроката – и всё это буквально в двух нажатиях клавиш! И это – далеко не единственные примеры использования QR-кодов. Например, американский телеоператор Qwest проводил городскую игру ConQwest, где команды участников ходили по улицам с воздушными шарами, ориентируясь по кодам, нарисованным в условленных местах, и выигрывали призы – получился смешной городской праздник, где куча приятных людей перезнакомилась друг с другом. Вдохновившись японским опытом, американское предприятие Citysearch разворачивает пробную программу в Сан-Франциско, где QR-коды будут опубликованы на полутысяче торговых точек – подробную информацию о конкретном магазине или ресторане можно будет мгновенно получить, просто подойдя к витрине, и сразу же решить, стоит заходить внутрь, или нет. В Японии работает сервис под названием Amazon ScanSearch – считав QR-код с книжки или компакт-диска, можно моментально проверить, сколько стоит этот товар на сайте японского Amazon, и если амазоновская цена дешевле, то сразу же купить товар через интернет. В США подобную услугу продвигает компания ScanBuy – информация о товаре поступает с сайтов PriceGrabber или Amazon. Понятно, что появление сервиса, который будет предлагать самую лучшую цену на конкретный товар в одном из близлежащих магазинов – вопрос времени. В Пекине практикуют идентификацию пациентов по QR-кодам. Такие бейджики спасают жизни. Компания «LEGO» увеличила продажи на 49% благодаря нестандартной технологии: они продавали наборы, из которых собирались реальные QR-коды по инструкции. После того как код собирался в одну картинку, его можно было отсканировать и получить детальную информацию об истории компании, главных игрушках, разработчиках, идеи. В городах России,   Москве и Санкт-Петербурге, были выставлены металлопластиковые конструкции с изображенными на них книжными полками. Под каждой книгой были напечатаны QR-коды, перейдя по которым пользователь мог бесплатно скачать понравившуюся книгу. А еще в виде матричных кодов создают реальные отели, прически, размещают их на крышах зданий, а также добавляют коды на фотографии известных моделей или брендов, для того чтобы получить детальную информацию об истории компании и о знаменитостях.Развивается и сама технология QR. Уже сейчас появляются видеоролики с использованием кодов на движущихся объектах, причем коды эти все чаще становятся цветными, в отличии от первоначальных черно-белых. Новая разработка Voice QR позволяет записывать в виде кодов короткие голосовые фразы.

Актуальность. С каждым днем расширяются области  применения QR-кода. Данная тема актуальна для исследования, т.к. назрела ситуация, когда гаджеты смогут принести пользу и в обучении. Пришло время научиться их создавать самим.
Гипотеза:  QR-коды  можно сделать одним из привлекательных способов использования мобильных телефонов в учебных целях

Цель: повысить интерес учеников  к самообучению через высокие технологии.

Задачи:

  1. Изучить литературу о QR-коде.
  2. Изучить процесс генерации QR-кода.
  3. Рассмотреть сервисы и программы – генераторы QR-кода и приложения для его распознавания.
  4. Создать мини-справочник по русскому языку и литературе
  5. Апробировать продукт.

Методы исследования: анализ ресурсов сети Интернет по теме исследования, анкетирование, анализ результатов.

Объект исследования: QR-код.

Предмет исследования: технология QR-кодирования.

Практическая значимость проекта: возможность использования QR-технологий в изучении русского языка и литературы упрощает получение, хранение и применение информации.

Продукт  проекта: личная модель QR-кода.

Чтобы больше узнать о генераторах QR-кода и приложениях для его распознавания, мы изучили соответствующую литературу.

Из изученной литературы мы узнали об истории создании и особенностях QR-кода; о необычном использовании технологии QR; о разнообразии генераторов и  практическом применении данной технологии в обучении.

Результаты

В процессе работы нами были решены поставленные задачи:
- была изучена соответствующая литература;
- мы рассмотрели сервисы и программы - генераторы QR-кода и приложения для его распознавания;
- мы научились создавать свои модели QR-кода;
- создали мини-справочник по русскому языку и литературе;
- апробировали продукт.
Наша гипотеза, что QR-коды являются одним из удобных, доступных и привлекательных способов использования мобильных телефонов в учебных целях, подтверждена. QR-код мотивирует на результат, на поиск информации, самостоятельность, расширяет возможности современных учебников и привлекает внимание учеников своим необычным форматом.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 06.06.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Сочинение “Школа будущего: взгляд через столетие”
Прошло сто лет, и школа преобразилась до неузнаваемости. В этом сочинении я, ученик будущего, делюсь своим взглядом на то, как изменилась система образования. Технологии виртуальной и дополненной реальности заменили привычные…
Заметка из опыта работы “Формирование каллиграфического письма у школьников”
С каждым новым учебным годом я, как учитель начальных классов, наблюдаю одну и ту же проблему — качество почерка у детей постепенно ухудшается. Дети привыкают к быстрым способам коммуникации через…