Сочинение “История купца Черачева”

литературный проект

Автор: Есина Валерия Дмитриевна

Место работы/учебы: Пашковский сельскохозяйственный колледж, г. Краснодар, 3 курс

Научный руководитель: Корнева Лилия Ильинична, преподаватель истории

Аннотация

“В жизни Черачева были как взлёты, так и падения. Из исторических документов мы можем узнать что Борис Власович был очень добрым человеком, щедрым, а так же хорошим начальником. Именно благодаря ему появилось здание пушкинской библиотеки.

Изначально здание пушкинской библиотеки предназначалось для армянской школы которую построил купец Борис Черачев. К открытию армянской школы Мецената сподвигла его будущая жена. История гласит что однажды Борис Власович безумно влюбился, и обещал девушке лучшие золотые украшения из Парижа, в обмен на руку и сердце. Но будущая жена Черачева потребовала: «Построй лучше на эти деньги училище!». По немедленному распоряжению Чарачева началась подготовка к возведению здания: известные архитекторы Н. Козо-Полянский и Л. Эбергбыли были приглашены для его проектирования.

Уже в 1907 году учебное заведение распахнула свои двери. В знак благодарности армянское общество присвоило училищу имя мецената. Училище посещали в основном дети армянской национальности. Так же в  зале учреждения проводились народные чтения, ставились любительские спектакли, и в какой-то период оно стало настоящим культурным центром города. Армянская школа размещалась в этом здании и в годы советской власти. Черачев по праву считался одним из благороднейших меценатов Екатеринодара. Он состоял в обществе по борьбе с нищенством, выделял деньги на содержание екатеринодарского театра и его труппы, а в годы Первой мировой войны выделял немалые средства на нужды армии… Борис Власович был справедливым человеком, этому есть многие подтверждения его современников. Одна из историй связана с тем, как Черачев выбирал персонал в свои магазины. Когда он нанимал к себе приказчика, то проверял его очень интересным образом: бросал утром до открытия магазина на пол 100 рублей, а сам прятался и следил за новоиспечённым работником. Если работник оставлял деньги себе, то Черачев его увольнял, но честно приходящих к нему, рассуждая о том, кто бы мог обронить бумажки, напротив – оставлял работать и накидывал сверх «найденных» денег ещё 100 рублей. К сожалению Бориса Власовича ждала трагическая судьба: с приходом большевиков его магазины были национализированы, в результате чего  меценат разорился. Он вынужден был просить милостыню на ступеньках драмтеатра.  Дети Черачева уехали за границу, а меценат принял решение остаться: «Почему я должен уезжать? Я никому ничего плохого не сделал…». Два раза Черачева арестовывали, и оба раза его спасали от неминуемой отсидки извозчики. Они приезжали к месту нахождения Черачева, полонили всю улицу повозками и кричали: “Освободите нашего друга…”

Результаты

сочинение

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать Сочинение “История купца Черачева” [4.67 KB]

Дата публикации работы: 28.12.2022

Один комментарий на ««Сочинение “История купца Черачева”»»

  1. Илья Серафимович

    Сочинение “История купца Черачева”, работа участвует в конкурсе “ИСТОРИЯ: ЛИЧНОСТИ И ПРОЦЕССЫ” 22/23.
    Спасибо большое за представленный для прочтения материал, который позволил познакомиться с жизнью и деятельностью бескорыстного, замечательного человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект “Полезные льняные крекеры”
Одним из самых популярных продуктов, которые можно приготовить из семян льна, являются крекеры – простая и легкая закуска, которую готовят путем сушки семян. Их рекомендуют к употреблению людям, постоянно испытывающим…
Исследовательский проект “Использование опорных схем-символов на занятиях по английскому языку”
Актуальность выбранной темы данного исследования «Обучение говорению на иностранном языке на начальных этапах при  помощи опорных схем» определяется тем, что она направлена   как и на речевое развитие, так и грамотность…