Исследовательский проект “Современная школьная форма”
Автор: Попова София Дмитриевна
Место работы/учебы: ГБОУ Школа №1788, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель: Кочемирова Кристина Сергеевна, учитель истории и обществознания
Аннотация
С 1992 года в России официально школьная форма отменена, но в настоящее время многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному образовательному учреждению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. В большинстве российских школ введены именно такие правила. Но если посмотреть на внешний вид наших школьников, то можно увидеть, что не все учащиеся придерживаются этих правил.
Несомненно, школьная форма имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и, что она дает; повышает дисциплину, успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности?
На основании изложенного целью данной работы является исследование проблемы актуальности и необходимости школьной формы в современных образовательных учреждениях.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Познакомиться с историей школьной формы в России.
- Изучить данные о наличии школьной формы в разных странах мира.
- Проанализировать все «за» и «против» школьной формы.
- Выявить мнения учеников, родителей и педагогов о школьной форме на основе различных методов исследования.
- Разработать варианты современной школьной одежды для учащихся.
Рабочая гипотеза: школьная форма дисциплинирует, делает учащегося более организованным и повышает его у спешность в обучении.
Альтернативная гипотеза: школьная форма ограничивает свободу самовыражения учащихся, лишает их индивидуальности тем самым демотивируя к учебе.
Результаты
В результате работы удалось исследовать проблему актуальности и необходимости школьной формы в современных образовательных учреждениях, тем самым подтвердить одну из выдвинутых гипотез и опровергнуть другую.
- Было проведено знакомство с историей возникновения и развития школьной формы в России.
- Изучены данные о наличии и отношении к школьной форме в разных странах мира.
- Выявлены мнения учеников, родителей и педагогов относительно школьной формы.
- Разработаны варианты современной школьной одежды для учащихся, с учетом потребностей современных школьников и соответствия деловому стилю одежды и внешнего вида.
Новизна и значимость исследования заключается в глубине и качестве проведенного анализа, что позволяет выявить оптимальное решение, которое, утроит как сторонников школьной формы, так и её противников.
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Дата публикации работы: 23.02.2023
Добавить комментарий