Исследовательский проект “Современная мода: тенденции и стили”

исследовательский проект

Автор: Бирюкова Алина Александровна

Место работы/учебы: МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс

Научный руководитель: Пашигорева Лада Васильевна, учитель ИЗО, рисунка

Аннотация

Цель: выполнить анализ тенденций современной моды и стилей.

Задачи:

  1. На основе теоретических источников изучить тенденции современной моды.
  2. Сравнить моду прошлого и настоящего.
  3. Провести опрос среди подростков 9-11 классов и выяснить, что они знают о современной моде.

Актуальность: обусловлена тем, что мода оказывает всё большее влияние на жизнь людей. А помогают ей в этом в первую очередь, средства массовой информации. Новинки моды входят в нашу жизнь, помогают сформировать свой индивидуальный стиль. Я выбрала эту тему для своей исследовательской работы, так как мне интересна мода и ее развитие.

Проблема: как знание современных стилей и тенденций в моде могут помочь сформировать собственный гармоничный облик?

Объект исследования: современные тенденции и направления моды.

Предмет исследования: возможность разумного сочетания моды и умения самовыражаться.

Гипотеза: осмысленное использование разнообразия стилистических направлений и модных тенденций современности в соответствии с собственным художественным вкусом и личностными предпочтениями помогает создать выразительный имидж, который формирует представление о вашей личности у окружающих.

Методы исследования: изучение, сравнение, анкетирование, анализ.

Новизна: исследование проводится в рамках молодежной (или подростковой) группы, с учетом специфических психологических особенностей и потребностей данной социальной группы.

Теоретическая значимость: работа может использоваться в учебных заведениях, готовящих будущих модельеров или стилистов, а также может привлекать тех, кто интересуется вопросами моды.

Практическая значимость: исследование может помочь в применении полученных теоретических знаний в жизни.

Результаты

С помощью одежды человек создает для себя некий образ, чтобы окружающие воспринимали его так, как он сам этого хочет. При этом в гардеробе будут присутствовать личностные особенности: какие-то предпочтения в крое изделия, в рисунке, цветовой гамме. Так во внешнем виде человека совмещаются две его стороны: «Я» идеальное (каким он хочет быть) и «Я» реальное (какой он есть на самом деле).
Многое можно сказать о человеке по его внешнему виду, сделать некие выводы о его образе жизни, стиле, социальном положении. По выражению американского писателя Ральфа Уолдо Эмерсона: «Стиль человека – это голос его души». Действительно, в своей манере одеваться человек, так или иначе, проявляет свои черты характера и темперамента. Предпочитаемая цветовая палитра тоже может охарактеризовать человека и его эмоциональное состояние. «Изменяется состояние – меняется и отношение к цвету. Поэтому выбираемый цвет есть индикатор нашего самочувствия и настроения». «Если субъективная предрасположенность к цвету говорит о внутреннем мире человека, то одновременно с этим и о способе его мышления, чувствах и поступках. Внутренний склад человека, его внутренняя структура отражаются в его персональном цветовосприятии».
Одежда стала неотъемлемой частью социальной активности человека. Она способствует как самовыражению личности так общению между индивидуумами. В своих предпочтениях в одежде человек выражает отношение к себе и к окружающим, характеризует себя как личность. Формирование своего стиля, имиджа напрямую зависит от динамичности образа жизни. Именно внешний вид помогает нам «прочесть» индивидуальные качества человека. Все мы одеваемся в соответствии тому, кем мы являемся или хотим являться. И как сказала Софи Лорен: «Одежда – самое простое средство раскрытия личности».

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 02.03.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конкурс “NEW PROJECT” 22/23

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа “Бренд Nissan”
Трудно представить нашу жизнь без автомобиля. Автомобиль есть практически в каждой семье. Разнообразие марок и моделей автомобилей в современном мире настолько разнообразен, что сложно сделать выбор в пользу какой-то определенной…
Исследовательская работа “Твердое состояние воды”
Вода, такое просто и в тоже время такое сложное вещество, в разных условиях ведет себя по-разному. Наблюдение за водой и ее свойствами давно привлекает внимание ученых во всем мире. Зима…