Проект “Обучение подростков умению снятия психоэмоционального напряжения”
Автор: Воронцова Варвара Сергеевна
Место работы/учебы: МАОУ Лицей №21, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель: Лагутин Артем Алексеевич, педагог дополнительного образования
Аннотация
Перегрузка учёбой может вызвать нежелание самостоятельно работать, порождает недоверие в успех, снижает целеустремлённость учащихся. Нельзя не учитывать психологическое напряжение в период контрольных работ, зачётов. Чувство высокой ответственности за результат, неопределённость последствий, неожиданность, нехватка времени приводят к переутомлению подростков и нервному перенапряжению. Таким образом, при неправильном распределении учебных часов психоэмоциональное напряжение учащихся во внутришкольной среде не позволяет максимально сохранить здоровье, не может в полней мере способствовать адекватному поведению и успешной учебной деятельности. Поэтому следует ввести в образовательной организации курс, обучающий школьников, особенно старшеклассников, навыкам рационального использования своих сил и умению снимать эмоциональное напряжение.
В последние годы активно обсуждается введение в школьную программу уроков психологии. В открытых источниках представители Министерства здравоохранения Российской Федерации все чаще и чаще высказываются о необходимости изучения в школах вопросов психологии в связи с многочисленными трудностями подростков в их взаимоотношениях со сверстниками, родителями, педагогами и т.д. Особенно актуальной эта тема стала после трагических событий в ряде регионов нашей страны в связи с неадекватным поведением старшеклассников.
Предлагаемый проект помимо раскрытия проблемы влияния высокой учебной нагрузки на здоровье детей направлен на разработку предложений психопрофилактической работы в образовательном учреждении по обучению подростков навыкам снятия эмоционального напряжения. Представляется, что такая работа должна проводиться в рамках ожидаемых уроков психологии. Результатом проекта станет создание сайта с предложением практических упражнений снятия эмоционального напряжения.
Новизна проекта заключается в применении данных упражнений во внутришкольной среде образовательной организации.
Проблема: состояние здоровья современных школьников, особенно старшеклассников, характеризуется устойчивыми негативными тенденциями, ростом числа страдающих заболеваниями и психоневрологическими расстройствами. Ухудшение здоровья подростков в значительной мере связано с перегрузками и переутомлением ввиду увеличения учебной нагрузки за последние годы.
Задачи:
- Рассмотреть теоретический аспект влияния учебной нагрузки на психоэмоциональное состояние старшеклассников.
- Выработать предложения психопрофилактической работы в образовательном учреждении по обучению подростков навыкам снятия психоэмоционального напряжения.
Актуальность: в настоящее время активно обсуждается введение в школьную программу уроков психологии. Предлагается в рамках данного предмета уделить внимание вопросам обучения детей навыкам снятия психоэмоционального напряжения от перегрузок и переутомления.
Сроки выполнения: с сентября 2022г. до февраля 2023г..
Результаты
Создание сайта с предложением практических упражнений снятия психоэмоционального напряжения.
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 16.03.2023
Добавить комментарий