Педагогический опыт “Использование образовательного блога в работе учителя истории”
Автор: Кулеш Ольга Михайловна
Место работы/учебы: ГУО "Средняя школа №4 г. Солигорска", Республика Беларусь, учитель истории
Аннотация
Одной из основных задач системы образования Республики Беларусь является формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.
В настоящее время, для развития и процветания нашей республики мало, чтобы человек получил образование в какой-либо своей узкой сфере, требуется, чтобы человек хотел работать и всячески способствовал развитию своей страны. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому и историческому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык и красоту родной природы. Данная проблема очень актуальна и значима в наше время, так как будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед учителями, классными руководителями стоит непростая задача – сформировать в каждом ребенке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для развития личности.
Педагогический опыт «Использование образовательного блога учителя учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси» как средство формирования гражданских и патриотических компетенций учащихся» – это результат поисков и размышлений, стремление сделать учебный процесс интересным, современным, а целенаправленным и эффективным. Главное в моей работе – воспитание ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами. В своей педагогической деятельности я ставлю цель не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей; не указать путь познания, а помочь найти свою тропу.
Цель педагогического опыта: формирование гражданских и патриотических компетенций через использование образовательного блога учителя истории с помощью эффективных форм и методов преподавания учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси».
Задачи:
- Определить подходы и возможные пути формирования гражданских и патриотических компетенций при изучении учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси» и в работе классного руководителя.
- Обосновать эффективность использования образовательного блога учителя истории для формирования гражданских и патриотических компетенций учащихся.
- Разработать содержательно-методический инструментарий для формирования гражданских и патриотических компетенций учащихся при изучении учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси» посредством образовательного блога.
- Распространить опыт формирования гражданских и патриотических компетенций учащихся в рамках учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси» на уровне учреждения образования, области, республики.
Научная новизна педагогического опыта заключается в том, что его реализация позволяет решать назревшие социальные, нравственные проблемы в отношении подрастающего поколения, устранять противоречия между необходимостью формирования гражданина-патриота и отсутствием этого представления у детей; между стремлением учреждения образования к формированию гражданина, патриота и отсутствием этого стремления в семье; между ситуативным характером и стихийностью проявления у учащихся патриотических качеств и целенаправленной систематической работой по гражданскому и патриотическому воспитанию средствами информационно-коммуникационных технологий и применения активных и интерактивных методов.
Практическая новизна педагогического опыта заключается в гибкой организации учебного и воспитательного процессов, которые используют традиционные формы урочной, внеурочной и воспитательной работы, а также нестандартные методы педагогической деятельности. Индивидуальный подход к каждому учащемуся основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с учащимися.
Ведущая идея опыта состоит в формировании и развитии социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в учреждении образования. Обеспечение успешного обучения без принуждения, развитие и саморазвитие каждого учащегося осуществляются на основе его индивидуальных способностей
через включение его в поисковую деятельность посредством образовательного блога.
Прогнозируемый результат: предполагается, что в результате использования образовательного блога и потенциала учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» у учащихся повысится качество знаний по учетным предметам «Всемирная история» и «История Беларуси», а также учащиеся покажут высокий уровень сформированности гражданских и патриотических компетенций.
Результаты
Практическое значение педагогического опыта: разработаны методические рекомендации по использованию воспитательного потенциала учебных предметов в процессе формирования гражданских и патриотических компетенций учащихся; отобранный материал может быть использован учителями истории; методические рекомендации и материалы могут быть использованы во внеурочной работе и в практике работы классного руководителя.
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 07.04.2023
Один комментарий на ««Педагогический опыт “Использование образовательного блога в работе учителя истории”»»
Педагогический опыт “Использование образовательного блога в работе учителя истории” направлен на формирование гражданских и патриотических компетенций учеников через эффективные методы преподавания учебных предметов “Всемирная история” и “История Беларуси”. Он основан на разработке методического инструментария, где используются информационно-коммуникационные технологии и интерактивные методы, а также на индивидуальном подходе к каждому ученику. Этот опыт помогает решать социальные и нравственные проблемы, стимулируя развитие гражданских и патриотических ценностей среди школьников. Ожидается, что использование образовательного блога увеличит качество знаний по историческим предметам и уровень сформированности гражданских и патриотических компетенций у учащихся.
Добавить комментарий