Индивидуальный проект “Национальные особенности интерпретации фильма А. Балабанова “Брат”

Исследовательский проект

Автор: Карпович Игорь Александрович

Место работы/учебы: ГБОУ СОШ № 4 с углубленным изучением французского языка имени Жака-Ива Кусто Василеостровского района Санкт-Петербурга, 10 класс

Научный руководитель: Белоусов Дмитрий Сергеевич, учитель литературы и русского языка

Аннотация

Актуальность: Межнациональное и культурное взаимопонимание играет большое значение для межкультурной коммуникации. Разную интерпретацию произведений искусства можно назвать полем, на котором сталкиваются культуры. Каждая из них несет свой собственный взгляд на работу художника, в данном случае на фильм «Брат» Алексея Балабанова. Выявление сходств и различий в восприятии этой работы может привести к установлению лучшего взаимопонимания между людьми разных культур.

Объект исследования – фильм «Брат» А. Балабанова.

Предмет исследования состоит в особенности восприятия и интерпретации фильма в русскоязычной и немецкоязычной аудиториях.

Целью исследования является выявление национальных особенностей интерпретации фильма А. Балабанова «Брат».

Задачи исследования:

  1. Выявить особенности формальной и идейной организации фильма А. Балабанова «Брат».
  2.  Обозначить историко-культурную основу фильма А. Балабанова «Брат».
  3. Определить сходства и различия в интерпретации фильма А. Балабанова «Брат» в российской и зарубежной кинокритике.
  4. Проанализировать немецкоязычные кинофорумы и методические учебные материалы и выявить особенности интерпретации А. Балабанова «Брат» среди немецкоязычной аудитории.
  5. Провести опрос посвященный интерпретации фильма А. Балабанова «Брат» среди русскоязычных и немецкоязычных школьников и студентов.
  6. Соотнести результаты опроса и анализа кинофорумов, выявить сходства и различия
    в интерпретации А. Балабанова «Брат».
  7. Определить культурные предпосылки выявленных сходств и различий в интерпретации А. Балабанова «Брат».

Гипотеза данного исследования заключается в идее о том, что интерпретации фильма А. Балабанова «Брат» в разной национальной аудитории будут иметь как сходства, так и отличия, которые можно объяснить особенностями национальной культуры.

Практическая значимость данной работы: исследование может быть использовано при изучении и формировании навыков межкультурного общения в рамках школы, при изучении русской культуры иностранными школьниками, как пособие по межнациональному общению и улучшению взаимопонимания между школьниками при культурном обмене, как дополнительные материалы по изучению фильма А. Балабанова «Брат» в контексте периода перестройки в России.

Методы исследования: 1.Анализ научной и критической литературы. 2.Дедуктивный метод. 3.Индуктивный метод. 4.Синтез.

Результаты

Uипотеза о том, что интерпретации фильма А. Балабанова «Брат» в разной национальной аудитории будут иметь как сходства, так и отличия, которые можно объяснить особенностями национальной культуры, оказалась верной.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 14.04.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конкурс “NEW PROJECT” 22/23

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа “Японская анимация”
Искусность нарисованной мультипликации, сюжет и темы, поднимаемые в аниме, завораживают к просмотру. Особенная завораживающая музыка и красочная обстановка заставляют оказаться одним из героев мультфильма. Я очень люблю смотреть японские мультфильмы…
Исследовательский проект “Создание лендинга мини фермы КФХ на платформе Тильда”
Сегодня происходит активное развитие технологий, они проникают во все сферы нашей жизни. Работа зоотехников не стала исключением. Все больше предприятий используют современные технологии для построения общения со своими клиентами. Сегодняшние…