Исследовательская работа “Упс” или “ой”. Английские междометия в русском языке”

Теоретические работы

Автор: Харитонова Екатерина Александровна

Место работы/учебы: МБОУ СОШ № 5 им. О. И. Семёнова-Тян-Шанского, г. Мончегорск, Мурманская область, 10 класс

Научный руководитель: Замарина Светлана Юрьевна, учитель английского языка

Аннотация

Исследовательский проект посвящен теме употребления в русском языке междометий, заимствованных из английского языка. Проект выполнялся в течение года ( 2022-2023).

Актуальность данной работы определяется тем, что междометия являются формирующимся, активно пополняемым классом слов. Междометия привносят с собой характерную для них в живой разговорной речи экспрессию, яркую эмоциональность и потому требуют обратить на себя внимание как на малоисследованное, но очень яркое стилистическое средство. Новизна работы состоит как в самой постановке проблемы, так и в полученных результатах исследования.

Предмет исследования: английские и русские междометия эмоциональной окраски.

Объект исследования: английские междометия эмоциональной окраски в современном русском языке (в молодежной среде).

Гипотеза: предполагалось, что в речи молодежи междометия эмоциональной окраски английского происхождения значительно заменили русские междометия.

Цель работы: определить наиболее употребительные английские междометия эмоциональной окраски, используемые в русскоязычной молодежной среде. Ответить на вопрос: действительно ли английские междометия заменили русские?

Из сформулированной цели вытекают следующие задачи исследования:

  • изучить теоретическую литературу по данной теме;
  • изучить заимствования междометий английского языка в молодежной речи;
  • провести анкетирование одноклассников по теме данного исследования;
  • составить сравнительную таблицу междометий, наиболее употребляемых в русском и английском языках, а также таблицу наиболее популярных английских междометий в русском молодежном сленге.

Методы исследования: сплошная выборка материала; описательный метод; классификационный; анкетирование; наблюдение; систематизация; обобщение.

Результаты

В результате выполнения проекта гипотеза не подтвердилась. Английские и русские междометия имеют много общего: как в русском, так и в английском языке междометия активно используются в речи, служат для обозначения чувств и эмоций говорящего, не называя их. В ходе исследования становится ясно, что английские междометия постепенно проникают в речь российских подростков. Запас междометий пополняется непрерывно. Источником пополнения являются уже имеющиеся в речи междометия, производные из других частей речи и заимствования из других языков, например, из английского (Wow, O`key, Yes). Но, всё – таки, чтобы выразить свои эмоции, молодежь, в большинстве случаев, использует русские междометия.
Практическая значимость исследования заключается, в том, что результаты проекта могут быть использованы в практике преподавания английского и русского языков, так как представляют собой культурно-информативный источник и содержат богатый лингвистический материал.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 16.04.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект “Этическая оценка права на жизнь”
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что право на жизнь является одним из самых сложных и неоднозначных прав в системе прав и свобод человека и гражданина. С одной стороны, это…
Исследовательский проект “Историко-культурные памятники Волоколамского округа”
Волоколамск считается древнейшим городом Подмосковья. Старше Москвы на 12 лет. Волоколамск полнится историческими фактами и окутывающими их легендами: столкновения между новгородцами и владимирцами и оккупация поляками соседствуют с представлениями о…