Индивидуальный проект “Использование Интернет-ресурсов при подготовке части “Аудирование” при сдаче ЕГЭ по английскому языку”

Исследовательский проект

Автор: Авакян Златослава Андреевна

Место работы/учебы: ГБОУ РО "Таганрогский педагогический лицей-интернат", г. Таганрог, Ростовская область, 11 класс

Научный руководитель: Дьяконова Ирина Николаевна, учитель английского языка

Аннотация

Современный мир – это мир высоких скоростей, стремительного развития технологий и международной коммуникации. Глобализация, рост роли науки и образования привели к высокой конкуренции на рынке труда и изменению требований к уровню подготовки специалистов. Сегодня высокий уровень владения английским языком стал одним из главнейших условий конкурентоспособности взрослого специалиста, в связи, с чем увеличилось число желающих сдавать ЕГЭ по английскому языку, и возросла роль таких международных экзаменов, как TOEFL, Cambridge First Certificate in English, IELTS. Одним из важных аспектов коммуникации на иностранном языке является «аудирование». Хорошо сформированные аудитивные навыки и умения обеспечивают адекватность речевой деятельности говорящего в различных ситуациях межкультурного общения, поэтому контроль «аудирования» является обязательным компонентом при сдаче ЕГЭ и большинства других международных экзаменов. По мере распространения интернета, появляется большое количество новых ресурсов и платформ дающих дополнительные возможности совершенствования аудитивных навыков и умений владения английским языком. Возникает вопрос: поможет ли использование интернет-ресурсов успешно сдать ЕГЭ по английскому языку?

Цель  работы: проверить эффективность использования интернет – ресурсов при совершенствованию аудитивных навыков и умений, необходимых при выполнения части «аудирование» на экзамене.

Задачи:

  • проанализировать материал педагогической и методической литературы по проблеме обучения аудированию;
  • изучить материал, представленный в BBC Learning English, TED на сервисе YouTube;
  • сделать подборку аутентичных подкастов (аудио- и видеозаписей), соответствующих тематике ЕГЭ;
  • рассмотреть примеры заданий с целью развития аудитивных навыков и умений на старшем этапе обучения английскому языку.

Объект проектирования: платформы BBC Learning English, TED.

Предмет: аудио и видео материалы по темам единого государственного экзамена по английскому языку.

Методы проектирования: изучение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, наблюдение, систематизация.

Практическая ценность: познакомившись с материалами BBC Learning English и TED, размещенными на сервисе YouTube, мы сделали подборку подкастов, соответствующих тематике единого государственного экзамена по английскому языку. Эти материалы, на наш взгляд, можно использовать на уроках английского языка в старшей школе, а также для самостоятельной работы учащихся при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Срок работы над проектом: 1 год.

Результаты

В данной работе был изучен вопрос эффективного использования аутентичных подкастов BBC Learning English и TED при совершенствовании аудитивных навыков и умений у учащихся старшей школы.
В ходе работы над проблемой были решены все поставленные цели и задачи.
Ознакомившись с различными точками зрения по данному вопросу, опираясь на материалы печатных изданий разных авторов и ресурсы интернета, а также используя такие методы исследования, как изучение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, наблюдение, систематизация мы пришли к следующим выводам:
1. Хорошо сформированные аудитивные навыки и умения обеспечивают адекватность речевой деятельности говорящего в различных ситуациях межкультурного общения, помогают свободно ориентироваться в иноязычной среде, и являются важным аспектом успешного общения с носителями языка.
2. Подготовка к единому государственному экзамену является сложным процессом, который требует от выпускников кропотливой работы, мобилизации физических и психологических сил, соблюдения правил эффективной организации своей работы и правильного подбора интернет-ресурсов.
3. Использование в процессе обучения дополнительных интернет-ресурсов, особенно аутентичных подкастов играет важную роль при формировании и совершенствовании аудитивных навыков и умений, однако требует тщательной подготовительной работы.
4. Аутентичные подкасты, представленные в BBC Learning English и TED на сервисе YouTube расширяют общий и лингвистический кругозор учащихся, воспитывают уважение к культуре и традициям страны изучаемого языка, погружают в атмосферу языкового общения и формируют умение свободно ориентироваться в иноязычной среде.
На наш взгляд, материал проекта помогает разобраться в тонкостях использования аутентичных подкастов BBC Learning English и TED. Он имеет практическую ценность, поскольку предлагает подборку подкастов, соответствующих тематике единого государственного экзамена по английскому языку.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 13.05.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конкурс “NEW PROJECT” 22/23

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект “Создание лендинга мини фермы КФХ на платформе Тильда”
Сегодня происходит активное развитие технологий, они проникают во все сферы нашей жизни. Работа зоотехников не стала исключением. Все больше предприятий используют современные технологии для построения общения со своими клиентами. Сегодняшние…
Индивидуальный проект “СМИ и их роль в формировании нравственного характера подростка”
Актуальность моего проекта обусловлена отсутствием контроля над рынком средств массовой информации и неуправляемого потока информации, достигающего различные слои общества. Все это негативно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей молодого поколения. Проблема…