Исследовательская работа “Кривая Гаусса”

Прикладные работы

Автор: Садовникова Анастасия Денисовна

Место работы/учебы: МАОУ "Гимназия №6" г. Перми, 9 класс

Научный руководитель: Шитоева Алла Олеговна, учитель математики

Аннотация

В современном мире жизнь каждого учащегося во многом зависит от сдачи экзаменов, ведь именно этот способ проверки знаний ставят в приоритет большинство учебных заведений.

Актуальность. Многие ученики считают, что результаты, которые они получают в ходе этих тестов, недостоверно отражают уровень их интеллекта. Изучив эту проблему более глубоко, мы узнали, что составители общероссийских тестов пользуются кривой Гаусса, т.е. кривой нормального распределения, а это значит, что их результаты должны ей соответствовать. Поэтому, в своей научно-исследовательской работе мы решили определить соответствуют ли задания ОГЭ, ЕГЭ и ВПР гауссовой кривой.

Цель работы:  изучить применение кривой Гаусса составителями контрольных тестов и выяснить, соответствуют ли общепринятые экзамены кривой нормального распределения.

Задачи:

  1. Анализ литературы и сбор информации по теме «Кривые линии. Кривая Гаусса»;
  2. Проведение общепринятых школами тестов для обучающихся экзаменуемых классов;
  3. Произведение статистического анализа результатов теста;
  4. Сравнение полученных графиков с кривой Гаусса;
  5. Обобщение и систематизация полученных результатов.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы и интернет источников;
  2. Статистический анализ;
  3. Тестирование учащихся;
  4. Построение графиков;
  5. Сравнение;
  6. Синтез полученной информации.

Объект исследования: кривая Гаусса.

Предмет исследования: тесты для учащихся 5, 9 и 11 классов.

Результаты

Проделав научно-исследовательскую работу, можно сделать следующие выводы:
1)Кривая Гаусса довольно часто используется создателями тестов, ведь статистический анализ работ, соответствующих ей, показывает более достоверные результаты оценки знаний учащихся.
2)Тесты ТЕГЭ (а значит и ЕГЭ) составлены верно, т.к. они легко сопоставляются с кривой Гаусса. Это говорит о том, что при поступлении в ВУЗы учитывается объективный уровень изучения предмета.
3)Графики, составленные по ТОГЭ и ВПР, говорят о том, что тесты имеют упрощенный уровень по русскому языку, ведь детей, сдавших экзамен на оценку «отлично» значительно больше, нежели имеющих не проходной балл или оценку «удовлетворительно».
Можно сделать предположение, что экзамен по русскому языку учащиеся сдают на более высокий балл, потому что это их родной язык. Но в таком случае составителям заданий нужно учитывать этот критерий и подбирать задания сложнее, чем на данный момент, если они хотят добиться высокого уровня подготовки по данному предмету.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 22.05.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Эссе “Математика в видеоиграх: магия чисел за экраном”
Когда мы включаем видеоигру, наша цель может быть разной: победить дракона, выиграть гонку или построить город. Мы увлеченно погружаемся в виртуальный мир, где каждая деталь кажется продуманной до мелочей. Однако,…
Статья “Обучение математической речи школьников в процессе билингвального обучения”
Дети часто не могут полностью понять и точно выразить в устной и письменной формах мысль и информацию, содержащуюся в математических текстах. При математической подготовке учащихся-билингвов на примере российско-таджикской школы, данная…