Индивидуальный проект “Санкт-Петербург. По следам литературных героев”

виртуальная экскурсия

Автор: Федулова Ангелина Артемовна

Место работы/учебы: МБОУ МГ №4 "Ступени" г. Пензы им. Н.М. Пазаева, 11 класс

Научный руководитель: Москвина Елена Наильевна, учитель русского языка и литературы

Аннотация

Немало произведений художественной литературы, на страницах которых появляется образ Северной столицы России – Санкт-Петербурга. Это – город, объединяющий судьбы людей, место встреч и расставаний. Неудивительно, что многие писатели выбирают местом действия своих творений именно его.

Любое художественное произведение запоминается читателям не только своим неповторимым, увлекательным сюжетом, но и удивительными, ни на кого не похожими персонажами, за которыми интересно наблюдать от начала произведения до самого конца. Санкт- Петербург становится своеобразной связующей ниточкой между ними. Получается так, что по одним и тем же улицам зачастую пролегает маршрут разных героев различных произведений, а внимательный и заинтересованный читатель может мысленно «пройтись по их следам». Что мы и сделаем, взяв за основу произведения А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского.

Актуальность. В последнее время наблюдается тенденция спада интереса подрастающего поколения к чтению. Как заставить душу трудиться? Как пробудить интерес к чтению литературных произведений?

Цель проекта: привлечь внимание обучающихся к произведениям литературы с помощью экскурсии, визуализирующей перемещения персонажей произведений А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского по городу Санкт-Петербургу; расширить кругозор подростков.

Задачи проекта:

  • проанализировать произведения А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского;
  • исследовать Санкт-Петербург как литературную столицу;
  • изучить маршруты персонажей для создания виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу;
  • создать виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу;
  • создать опорную презентацию для защиты проекта

Область исследования: литература.

Объект исследования: произведения А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Гипотеза: интерактивность материала сможет вызвать интерес у современного школьника к чтению произведений

Методы исследования:

  • изучение научной и художественной литературы;
  • работа с Интернет-ресурсами;
  • анализ художественных произведений;
  • метод обобщения полученной информации;
  • создание виртуальной экскурсии и презентации.

Этапы работы:

  1. Анализ произведений А.С. Пушкина, выявление авторских особенностей описания Санкт-Петербурга; отбор литературного материала (сентябрь 2022 – октябрь 2022).
  2. Анализ произведений Н.В. Гоголя, выявление авторских особенностей описания Санкт-Петербурга; отбор литературного материала (ноябрь 2022 – декабрь 2022).
  3. Анализ произведений Ф.М. Достоевского, выявление авторских особенностей описания Санкт-Петербурга; отбор литературного материала (январь 2023 – февраль 2023).
  4. Описание перемещений литературных персонажей (март 2023).
  5. Создание виртуальной экскурсии и презентации для защиты проекта (апрель 2023).

Результаты

Главным результатом стало создание виртуальной экскурсии «Пройдись по следам литературных героев». Виртуальная экскурсия – один из самых эффективных и убедительных способов представления информации, поскольку она создает у зрителя иллюзию присутствия. Экскурсия позволяет продемонстрировать заранее подобранные объекты и обогатить при этом определенными впечатлениями.
Для достижения цели мы проанализировали произведения А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского, исследовали Санкт-Петербург как литературную столицу, изучили маршруты персонажей для создания виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу, создали виртуальную экскурсию «Пройдись по следам литературных героев», создали опорную презентацию для защиты проекта.
Проведенный среди участников виртуальной экскурсии «Пройдись по следам литературных героев» опрос подтвердил нашу гипотезу: интерактивность материала действительно вызывает интерес у современного школьника к чтению произведений.
Проект имеет практическую значимость: он может быть использован как на уроках литературы при групповой или индивидуальной работе, дистанционном обучении, так и в неучебное время для саморазвития, проверки собственной эрудиции. Виртуальная экскурсия доступна и проста в использовании.
Экскурсия имеет в своем составе 19 мест, посещенных героями произведений, с описаниями.
Управление картой осуществляется посредством нажатия на стрелочку. Экскурсия запрограммирована так, что от начальной точки (Медного всадника) можно добраться до конечной (места встречи Мечтателя и Настеньки). При желании можно передвигаться по меткам не по заданному порядку.
Перспективы развития проекта: можно изучить маршруты героев других произведений не только в Санкт-Петербурге, но и в иных городах; а также включить в экскурсии викторины, что позволит сделать экскурсии более увлекательными.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 12.09.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конкурс “NEW PROJECT” 2023/2024

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект “Создание лендинга мини фермы КФХ на платформе Тильда”
Сегодня происходит активное развитие технологий, они проникают во все сферы нашей жизни. Работа зоотехников не стала исключением. Все больше предприятий используют современные технологии для построения общения со своими клиентами. Сегодняшние…
Индивидуальный проект “СМИ и их роль в формировании нравственного характера подростка”
Актуальность моего проекта обусловлена отсутствием контроля над рынком средств массовой информации и неуправляемого потока информации, достигающего различные слои общества. Все это негативно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей молодого поколения. Проблема…