Место работы/учебы: МОУ Лицей №7, г. Волгоград, Волгоградская область, 10 класс
Научный руководитель: Сергеева Марина Евгеньевна, учитель географии
Аннотация
«Вода – источник жизни» – это высказывание наиболее полно отражает значение воды в жизни нашей планеты и каждого живого организма, её населяющего. В условиях современных факторов, негативно отражающихся на экологическом состоянии нашей планеты, всё чаще на просторах интернета и с экрана телевизора звучит тема о качестве воды, которую мы пьём. На этом фоне стало модным употреблять в пищу бутилированную воду из природных экологически чистых источников. С каждым годом количество производителей такой воды увеличивается. Это связано с высоким спросом на воду, ведь установка кулеров в учреждениях стало своеобразной нормой и хорошим тоном. Многие люди заказывают такую воду и для домашнего потребления.
Наш лицей не является исключением. Практически в каждом кабинете стоят бутыли с водой, причем с разными этикетками. Мне стало интересно, одинаково ли хорошая вода поставляется разными производителями и насколько её свойства соответствуют заявленным на этикетке.
Цель моей работы: собрать и изучить информацию о том, какую воду пьют дети нашего лицея и как её свойства влияют на организм человека и бытовые предметы.
Предмет исследования: бутилированная питьевая вода различных производителей.
Задачи:
Выяснить, каково воздействие жёсткой воды на организм человека и бытовые предметы и ответить на вопрос: жёсткая вода – это хорошо или плохо?
Изучить факторы, влияющие на жёсткость воды;
Выяснить, воду каких производителей пьют дети в лицее;
Определить жёсткость бутилированной воды, употребляемой школьниками нашего лицея и сравнить её между собой;
Оценить достоверность информации на этикетках бутилированной воды и составить рейтинг производителей.
Методы исследования:
Поиск тематической литературы в библиотеке, ее изучение и анализ.
Обращение к интернет-источникам по данной теме.
Лабораторное определение жесткости исследуемых образцов бутилированной воды.
Практическая значимость: данная работа может быть использована как основа для выбора производителя бутилированной питьевой воды.
Гипотеза: бутилированная вода, употребляемая школьниками безопасна. Её состав соответствует указанному на упаковке.
Результаты
В рамках подготовки исследовательской работы, мною были:
· изучены справочные и нормативные материалы о химическом составе питьевой воды и факторах, негативно влияющих на организм человека и бытовые приборы;
· собрана информация о торговых марках бутилированной воды, употребляемой школьниками нашего лицея;
· изучены методики лабораторного определения жесткости воды и содержания ионов кальция;
· проведены лабораторные исследования по определению жесткости воды и содержания ионов кальция;
· выполнен сравнительный анализ полученных результатов лабораторного исследования с показателями, заявленными Производителями бутилированной воды.
Я считаю, что цель, которая была поставлена при выполнении исследовательской работы, мною достигнута. Гипотеза подтверждена частично. Исследуемые образцы бутилированной воды являются безопасными для употребления школьниками и для бытовых приборов и посуды, но результаты лабораторного исследования не по всем торговым маркам совпали с показателями, заявленными Производителями. Самой честной оказалась торговая марка «Родной источник».
Практическая значимость моей работы состоит в том, что результаты проведенных лабораторных исследований можно использовать при выборе торговой марки бутилированной воды.
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Добавить комментарий