Исследовательский проект “Показатели качества питьевой воды”

исследовательская работа

Автор: Узун Лилия Андреевна

Место работы/учебы: МОУ Лицей №7, г. Волгоград, Волгоградская область, 10 класс

Научный руководитель: Сергеева Марина Евгеньевна, учитель географии

Аннотация

«Вода – источник жизни» –  это высказывание наиболее полно отражает значение воды в жизни нашей планеты и каждого живого организма, её населяющего. В условиях современных факторов, негативно отражающихся на экологическом состоянии нашей планеты, всё чаще на просторах интернета и с экрана телевизора звучит тема о качестве воды, которую мы пьём. На этом фоне стало модным употреблять в пищу бутилированную воду из природных экологически чистых источников. С каждым годом количество производителей такой воды увеличивается. Это связано с высоким спросом на воду, ведь установка кулеров в учреждениях стало своеобразной нормой и хорошим тоном. Многие люди заказывают такую воду и для домашнего потребления.

Наш лицей не является исключением. Практически в каждом кабинете стоят бутыли с водой, причем с разными этикетками. Мне стало интересно, одинаково ли хорошая вода поставляется разными производителями и насколько её свойства соответствуют заявленным на этикетке.

Цель моей работы: собрать и изучить информацию о том, какую воду пьют дети нашего лицея и как её свойства влияют на организм человека и бытовые предметы.

Предмет исследования: бутилированная питьевая вода различных производителей.

Задачи:

  1. Выяснить, каково воздействие жёсткой воды на организм человека и бытовые предметы и ответить на вопрос: жёсткая вода – это хорошо или плохо?
  2. Изучить факторы, влияющие на жёсткость воды;
  3. Выяснить, воду каких производителей пьют дети в лицее;
  4. Определить жёсткость бутилированной воды, употребляемой школьниками нашего лицея и сравнить её между собой;
  5. Оценить достоверность информации на этикетках бутилированной воды и составить рейтинг производителей.

Методы исследования:

  1. Поиск тематической литературы в библиотеке, ее изучение и анализ.
  2. Обращение к интернет-источникам по данной теме.
  3. Лабораторное определение жесткости исследуемых образцов бутилированной воды.

Практическая значимость: данная работа может быть использована как основа для выбора производителя бутилированной питьевой воды.

Гипотеза: бутилированная вода, употребляемая школьниками безопасна. Её состав соответствует указанному на упаковке.

Результаты

В рамках подготовки исследовательской работы, мною были:
· изучены справочные и нормативные материалы о химическом составе питьевой воды и факторах, негативно влияющих на организм человека и бытовые приборы;
· собрана информация о торговых марках бутилированной воды, употребляемой школьниками нашего лицея;
· изучены методики лабораторного определения жесткости воды и содержания ионов кальция;
· проведены лабораторные исследования по определению жесткости воды и содержания ионов кальция;
· выполнен сравнительный анализ полученных результатов лабораторного исследования с показателями, заявленными Производителями бутилированной воды.
Я считаю, что цель, которая была поставлена при выполнении исследовательской работы, мною достигнута. Гипотеза подтверждена частично. Исследуемые образцы бутилированной воды являются безопасными для употребления школьниками и для бытовых приборов и посуды, но результаты лабораторного исследования не по всем торговым маркам совпали с показателями, заявленными Производителями. Самой честной оказалась торговая марка «Родной источник».
Практическая значимость моей работы состоит в том, что результаты проведенных лабораторных исследований можно использовать при выборе торговой марки бутилированной воды.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 12.10.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конкурс “Удивительный мир” 23/24

Смотреть похожие работы

Практико-ориентированный проект “Создание сайта на языках html, css, javascript”
С учетом стремительного развития интернета и цифровых технологий количество онлайн-пользователей постоянно растет. Это означает, что веб-сайты по-прежнему являются основным инструментом для представления информации, продажи товаров и услуг, коммуникации с клиентами…
Исследовательская работа “Бренд Nissan”
Трудно представить нашу жизнь без автомобиля. Автомобиль есть практически в каждой семье. Разнообразие марок и моделей автомобилей в современном мире настолько разнообразен, что сложно сделать выбор в пользу какой-то определенной…