Исследовательская работа «Живая память: боевой путь моего прадедушки»

исследовательская работа

Автор: Мамыркан Аяулым Ерболкызы

Место работы/учебы: КГУ "Узункольская средняя школа № 1". Костанайская область, Республика Казахстан, 6 класс

Научный руководитель: Мамырканова Мендыгуль Сартаевна, учитель истории

Аннотация

Актуальность моей работы в глобальном понимании заключается в сохранении исторической памяти для будущих поколений. За послевоенные годы родились и выросли уже несколько поколений. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 и 90 лет. Их становится с каждым днём всё меньше и поэтому существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины. Моя работа может использоваться в школьном музее для проведения экскурсий, музейных уроков, подготовки и проведения общешкольных мероприятий. А для моей семьи актуальность моей работы заключается в том, что до данного периода никто из семьи мамы не знал на каких фронтах, войсках воевал прадед, когда и где попал в плен, в каких концлагерях он был, сколько лет он них провел, где он встретил весть о Великой Победе и каков был его путь домой.

Еще один не малозначительный факт актуальности и новизны моей работы заключается в том, что впервые будут обобщены материалы о жизни моего прадеда, как участника войны, заключенного лагерей с 1942 по 1945 года, ведь мы знаем о Героях , о том какие подвиги они совершили, но совершенно незнаем о том какой вклад в Победу внесли наши  прадеды, которые по воле судьбы оказались в плену, а он ведь они так же как и все ковали и приближали Победу, и они достойны того чтобы о них тоже   вспоминали и говорили о них с такой же гордостью, как и о тех Героях, которые закрывали амбразуру грудью или направлял самолет в гущу вражеских танков.

Объект исследования – боевой путь моего прадедушки – Жетписбаева Орынтая Тлеповича в период ВОВ.

Цель моей работы – Увековечить память прадедушки, участника Великой Отечественной Войны, узника фашистских лагерей, участника партизанского движения в Италии – хронологически сложить весь боевой путь моего прадедушки, одновременно изучив историю Великой отечественной войны, взглянуть на ее события через призму времени и своего миропонимания.

Задачи:

  • выяснить, когда он ушел на фронт;
  • выяснить в каких войсках он воевал;
  • выяснить, когда и где, а возможно и причины того как он попал в плен;
  • установить в каких именно в концлагерях он был;
  • установить год освобождения из фашистского плена;
  • определить последствия, которые для него имело пребывание в фашистском плену.

Объектом данного исследования является биография участника Великой Отечественной войны, узника фашистских лагерей в послевоенное время.
Предметами выступают в данном случае рассказы и воспоминания детей прадедушки, архивные документы, документы самого дедушки, а также исторические данные и их описания, которые в той или иной мере связаны историей войны моего прадедушки.

Методы исследовательской работы:

  1. Работа с архивными документами.
  2. Изучение воспоминаний родных и близких.
  3. Изучение семейного архива.
  4. Работа с официальными сайтами государственных архивов Российской Федерации
  5. Работа с официальным сайтом Министерства Республики Казахстан
  6. Работа с официальным сайтом Федерального архива, г.Берлин, Германия.

Результаты

Исследовав его боевой путь, изучив литературу, документы, воспоминания ветеранов, боевые записки и донесения, я поняла, каким трудом для них досталось наше мирное небо. Мне удалось, найди документальные подтверждения, его пребывания в лагерях Ростовской области (Российская Федерация), Львовской области (Западная Украина), Польши, Германии и Италии. Изучив содержание документов, дало мне понимание и уверенность в том, что дедушка Урунтай, был участником Движения Сопротивления, и сражался против фашизма, освобождая территорию Италии от оккупантов. В пользу этого факта говорит то, что дедушка успешно прошел процедуру репатриации и жесточайшей проверки по возвращению домой, так как уже в 1947 году у него родился сын, соответственно женился он 1946 году. В то время, как многие из тех, кто возвращался из лагерей, либо были осуждены, расстреляны, отправлены в штрафных батальоны, либо специальные поселения (минимум на 6 лет).
Результаты исследования помогли установить точный год, когда он ушел на фронт, в каком полку и дивизии он служил, в какой бою он получил «боевое крещение». Я знаю точную дату начала его пути, как военнопленного – 17 июля 1942 года, когда советские солдаты, попав в окружение врагов, были захвачены в плен. Изучив историю каждого «лагеря смерти» где он побывал, исследовав условия пребывания в них, мне остается только лишь образно представлять, каким сильным должен быть человек, чтобы вынести все эти физические и моральные страдания.
Кроме того, результаты моей работы дали дополнительную информацию, более целостную картину истории Великой Отечественной Войны, которая выходит за рамки школьной программы. Эта картина дала понимание суровости того времени, понимание истинного патриотизма и героизма нашего народа, в лице моего дедушки.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 04.06.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Эссе “Большая трагедия маленькой Евпатории”
Работа посвящена трагическим событиям в Евпатории в годы ВОв. “Стою и смотрю на море… Оно такое огромное и такое чувство, что нет ему конца. Смотрю на проплывающие корабли, вдыхаю влажный…
Презентация к проекту “Героический дрейф”
Цель – изучить: маршрут дрейфующей полярной станции «Северный полюс – 1»; в чем заключался подвиг экспедиции под командованием И.Д. Папанина; значение экспедиции для освоения Северного морского пут. Гипотеза: дрейфующая полярная…