Исследовательская работа “Ученическое самоуправление в современной школе. Опыт Крапивинского района”

Прикладная работа

Автор: Култаева Полина Максимовна

Место работы/учебы: МБОУ "Шевелёвская средняя общеобразовательная школа" Крпивинского МО, Кемеровская область, 10 класс

Научный руководитель: Бубнова Валентина Евгеньевна, учитель истории и обществознания

Аннотация

Проблемами ученического самоуправления занималось множество педагогов. В советские времена оно получило широкое распространение и сейчас не теряет своей актуальности, напротив, в связи с демократизацией школы набирает новые темпы. Учащиеся не только участвуют в творческих делах, но и принимают нормативные документы управления школой, регулируют межличностные и деловые отношения. Поэтому один из основных принципов школы – это единоначалие и самоуправление. К тому же участие в подобной деятельности помогает учащимся раскрыть свои таланты и стать на путь формирования активной гражданской позиции. Данный вид работы способствует воспитанию и самовоспитанию, саморазвитию ученического коллектива. Таким образом, можно сказать о важности данного явления в наших школах. Построение моделей самоуправление помогает в более четкой регламентации деятельности ученических организаций, как в школьном масштабе, так и в частных (классовых, секторных) подразделениях.

Проблема: какова модель ученического самоуправления в современной школе?

Цель исследования: изучить модель ученического самоуправления в современной школе.

Объект: процесс ученического самоуправления в современной школе.

Предмет: модель ученического самоуправления в современной школе.

Задачи:

  1. Изучить понятия «школа», «самоуправление», «школьное самоуправление», «школьное ученическое самоуправление», «соуправление», «лидер» в психолого-педагогических исследованиях.
  2. Выявить генезис формирования ученического самоуправления;
  3. Провести анализ основных целей, принципов и функций ученического самоуправления;
  4. Выявить основные модели ученического самоуправления;
  5. Изучить систему школьного ученического самоуправления в Крапивинском районе;
  6. Проанализировать модели школьного ученического самоуправления в Крапивинском районе.

Методологическая основа:

  • ШамоваТ.И., ТретьяковП.И, Капустин Н.П. «Теория об уровнях организации самоуправления»;
  • РогаткинД.В. «Основы развития школьного ученического самоуправления».

Методы исследования:

  1. Теоретический: анализ; изучение педагогической, психологической, социологической литературы; обобщение информации; моделирование; синтез.
  2. Эмпирический: анкетирование председателей ученического самоуправления Крапивинского района; беседа с командиром ученического самоуправления в школе.

База исследования: председатели организация ученического самоуправления в школах Крапивинского района, 10 человек.

Практическая значимость исследования: результаты исследования будут полезны классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе, членам ученического самоуправления для более эффективной организации  и регулирования школьной (ученической) системы самоуправления.

Результаты

Решая первую задачу, мы исследовали термины, связанные со школьным ученическим самоуправлениям и выяснили, что данный термин включает в себя широкий спектр понятий.
Решая вторую задачу, мы выяснили, что данная форма организации жизнедеятельности учащихся начала свое становление в XVI веке и продолжает свое развитие до сих пор.
Решая третью задачу, мы провели анализ основных целей, функций и принципы выяснили, что каждая школа, в каждом отдельном случае подбирает свои параметры, но существуют основные, без соблюдения которых организацию ученического коллектива нельзя назвать школьным ученическим самоуправлением.
Решая четвертую задачу, мы выявили три модели ученического самоуправления и определили, что самоуправление включает в себя три уровня управления: на уровне класса, школы и как соуправление.
Решая пятую задачу, мы изучили модели школьного ученического самоуправления. Проводили анкетирование и беседу в рамках школ Крапивинского района и выяснили, что данные школы, в основной своей части, практикуют традиционную модель ученического самоуправления.
Решая шестую задачу, мы проанализировали модели, сложившиеся в школах Крапивинского района и выявили некоторые недостатки.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 29.05.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Проект “Прототип современного кодекса в российских школах”
Цели индивидуального проекта: Создание безопасной и поддерживающей образовательной среды: обеспечение благоприятной обстановки в школе, где каждый ученик чувствует себя защищенным и уважаемым. Развитие навыков социальной ответственности и толерантности: помощь ученикам…
Индивидуальный проект “СМИ и их роль в формировании нравственного характера подростка”
Актуальность моего проекта обусловлена отсутствием контроля над рынком средств массовой информации и неуправляемого потока информации, достигающего различные слои общества. Все это негативно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей молодого поколения. Проблема…