Методическая разработка «Фотография как жанр искусства и ее потенциал в развитии речи и образного мышления учащихся 9-х классов»
Автор: Фардзинова Мадина Дзибусовна
Место работы/учебы: ГБОУ «Санаторная школа-интернат им. генерал-майора М.С.Бароева», с. Гизель, Республика Северная Осетия — Алания, учитель русского языка и литературы, методист
Аннотация
Актуальность: Методическая разработка посвящена проблеме развития связной речи у учащихся 9-х классов на уроках русского языка. В качестве эффективного инструмента предлагается использование фотографии как жанра искусства. Актуальность темы обусловлена необходимостью качественной подготовки школьников к устному собеседованию по русскому языку.
Цель: Представить методические принципы и подходы к организации уроков русского языка, направленных на развитие речи, образного мышления, а также на подготовку к устному итоговому экзамену посредством анализа художественных фотографий.
Содержание: Разработка предлагает систему методических приемов, активизирующих речемыслительные процессы учеников с учетом функциональности языка и когнитивных функций головного мозга. Подчеркивается важность развития психических функций высокого порядка (внимание, гнозис, восприятие, речь, праксис, интеллект) и различных видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, отвлеченного).
Практическая значимость: Представленные формы работы позволяют учителю русского языка приобщить школьников к искусству фотографии, воспитать эстетический вкус, развить коммуникативные навыки и обеспечить эффективную подготовку к устному итоговому экзамену.
Результаты
Описанные приемы работы смогут разнообразить процесс обучения, будут способствовать обогащению словаря девятиклассников, повышению уровня речевой культуры, развитию творческого мышления. Достаточно простая в методическом плане работа на основе фотографии может подготовить учащихся не только к успешной сдаче устного собеседования по русскому языку в 9 классе, но и к публичным выступлениям в социально-культурной сфере, к общению в области искусства.
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 06.02.2025
Добавить комментарий