Методическая разработка «Фотография как жанр искусства и ее потенциал в развитии речи и образного мышления учащихся 9-х классов»

Методическая разработка

Автор: Фардзинова Мадина Дзибусовна

Место работы/учебы: ГБОУ «Санаторная школа-интернат им. генерал-майора М.С.Бароева», с. Гизель, Республика Северная Осетия — Алания, учитель русского языка и литературы, методист

Аннотация

Актуальность: Методическая разработка посвящена проблеме развития связной речи у учащихся 9-х классов на уроках русского языка. В качестве эффективного инструмента предлагается использование фотографии как жанра искусства. Актуальность темы обусловлена необходимостью качественной подготовки школьников к устному собеседованию по русскому языку.

Цель: Представить методические принципы и подходы к организации уроков русского языка, направленных на развитие речи, образного мышления, а также на подготовку к устному итоговому экзамену посредством анализа художественных фотографий.

Содержание: Разработка предлагает систему методических приемов, активизирующих речемыслительные процессы учеников с учетом функциональности языка и когнитивных функций головного мозга. Подчеркивается важность развития психических функций высокого порядка (внимание, гнозис, восприятие, речь, праксис, интеллект) и различных видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, отвлеченного).

Практическая значимость: Представленные формы работы позволяют учителю русского языка приобщить школьников к искусству фотографии, воспитать эстетический вкус, развить коммуникативные навыки и обеспечить эффективную подготовку к устному итоговому экзамену.

Результаты

Описанные приемы работы смогут разнообразить процесс обучения, будут способствовать обогащению словаря девятиклассников, повышению уровня речевой культуры, развитию творческого мышления. Достаточно простая в методическом плане работа на основе фотографии может подготовить учащихся не только к успешной сдаче устного собеседования по русскому языку в 9 классе, но и к публичным выступлениям в социально-культурной сфере, к общению в области искусства.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 06.02.2025

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Статья «Современные методологии управления проектами научных работ студентов»
Важной частью обучения студентов является привлечение их к научной работе, ознакомление с методологией проведения исследования. Научная работа студента может управляться kanban методологией для завершения в установленный срок и без перегрузки…
Доклад «Геймификация на уроках истории»
Статья посвящена анализу применения геймификации на уроках истории как эффективного инструмента повышения мотивации и вовлечённости учащихся в учебный процесс. Приводятся конкретные примеры геймификации на уроках истории, такие как ролевые игры,…