Открытый урок по дисциплине специальное фортепиано «Компетентностный подход и применение компьютерных технологий в преподавании фортепиано на начальном этапе обучения в учреждениях дополнительного образования»

Открытый урок

Автор: Селезнева Татьяна Ивановна

Место работы/учебы: МКУ ДО "Пенжинская детская школа искусств", Камчатский край, 

Научный руководитель: Селезнева Татьяна Ивановна, Преподаватель-концертмейстер

Аннотация

Методическая разработка по дисциплине «Специальное фортепиано» под названием «Компетентностный подход и применение компьютерных технологий в преподавании фортепиано на начальном этапе обучения в учреждениях дополнительного образования» направлена на раскрытие ключевых аспектов современной музыкальной педагогической деятельности, а также на демонстрацию эффективных путей внедрения инновационных интерактивных технологий в учебный процесс.

В рамках разработки акцент сделан на важности использования компьютерных технологий для активизации и улучшения процесса обучения на начальных этапах фортепианного образования. Компетентностный подход, лежащий в основе методики, позволяет сформировать у обучающихся не только технические навыки, но и способность к творческому мышлению и самостоятельному решению музыкальных задач.

Сценарий открытого урока «Интерактивные приемы активизации музыкальной памяти и мышления у детей на первоначальных уроках фортепиано» служит практическим примером того, как интеграция современных цифровых инструментов способствует развитию музыкальной памяти, слуха и внимания у детей. В рамках урока предполагается использование интерактивных программ и приложений, которые делают процесс обучения более увлекательным и доступным.

Материалы данной разработки могут быть использованы как в форме методического доклада, так и в качестве основы для проведения открытого урока по фортепиано в учреждениях дополнительного образования. Они ориентированы на педагогов, работающих с детьми в музыкальных школах и других образовательных учреждениях, и могут служить эффективным инструментом для повышения качества и эффективности музыкального образования на начальном этапе.

Ключевые слова: компетентностный подход, компьютерные технологии, фортепиано, музыкальная память, музыкальное мышление, интерактивные технологии, методическая разработка.

Результаты

Проведенный урок представляет пример интеграции предмета фортепиано, сольфеджио, слушания музыки. Учащиеся фортепианного отделения, выступая в роли иллюстраторов музыкального материала, в свою очередь расширяют свои знания в области искусства, выражают свое эмоциональное отношение к исполняемым произведениям, учатся сценической выдержке. Для пианистов такие уроки помогают лучше усвоить теоретические и практические навыки, что способствует успешному и углубленному пониманию музыкального материала.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 18.02.2025

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

III Международный конкурс “Открытый урок 2025”

Смотреть похожие работы

Методическая разработка «Фотография как жанр искусства и ее потенциал в развитии речи и образного мышления учащихся 9-х классов»
Актуальность: Методическая разработка посвящена проблеме развития связной речи у учащихся 9-х классов на уроках русского языка. В качестве эффективного инструмента предлагается использование фотографии как жанра искусства. Актуальность темы обусловлена необходимостью качественной…
Статья «Современные методологии управления проектами научных работ студентов»
Важной частью обучения студентов является привлечение их к научной работе, ознакомление с методологией проведения исследования. Научная работа студента может управляться kanban методологией для завершения в установленный срок и без перегрузки…