Место работы/учебы: ГБОУ "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат", 10 класс
Научный руководитель: Соболевская Маргарита Владимировна, учитель географии
Аннотация
Актуальность проектной работы обусловлена тем, что загрязнение улиц и городов не только портит внешний вид города, но и является причиной скопления грызунов — разносчиков инфекций, причиной загрязнения атмосферы, почвы и угрожает здоровью граждан, значительно ухудшая экологию города.
Цель исследования: изучить способы сбора и утилизации мусорных отходов и предложить пути решения данной проблемы.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
Изучить литературу по теме исследования.
Выявить типы отходов и их классификацию.
Определить основные типы утилизации мусора.
Сравнить Россию и Швецию по основным способам вторичной переработки.
Провести анкетирование среди обучающихся по выявлению экологического сознания.
Разработать приложение для раздельного сбора мусора.
Объектом исследования является мусороперерабатывающие предприятия. Предметом — способы утилизации мусора.
Методы исследования: наблюдение; анкетирование; сравнение.
Срок работы: 1 год.
Результаты
1. Нерегулярный вывоз мусора в Белгородской области за последний год принял серьезный характер, об этом свидетельствуют многочисленные обращения граждан, но губернатор старается наладить ситуацию.
2. Изучение литературы по проблеме исследования помогло понять, чем занимается наука экология, а также что такое отходы их классификации, типы и виды. Отходы разделяются по пяти классификациям: по источнику происхождения, по природе происхождения, по агрегатному состоянию, по степени опасности, а также выделяется отдельный класс - медицинские отходы. Определены основные сроки разложения отходов. Выявлены полигоны на которых храниться ТКО, мусороперерабатывающие предприятия Белгородской области и их принцип работы.
3. Сравнение России с Швецией помогло дать четкое представление, о том, как другая страна перерабатывает мусор и выявить векторы развития мусороперерабатывающих предприятий.
4. Результаты экологического теста дали информацию об уровне экологического сознания обучающихся, на их основании можно сделать вывод о том, что люди готовы перерабатывать мусор и относиться к природе бережно. Но для повышения значимости экологии в жизни человека нужно все больше приобщать общество и рассказывать о серьёзных экологических проблемах.
5. Были выявлены способы сортировки мусора в домашних условиях, а также найдены пункты сбора вторсырья в белгородской области. Продуктом проекта стала разработка приложения, мотивирующего людей сортировать мусор за виртуальное вознаграждение. Сделаны 3D модели контейнеров для раздельного сбора мусора.
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Добавить комментарий