Исследовательская работа “Я – помню! Я – горжусь!”

научный отчет

Автор: Студенов Александр Станиславович

Место работы/учебы: МАОУ СОШ №16, г. Березники, 4 класс

Научный руководитель: Дураченко Ольга Петровна, учитель начальных классов

Аннотация

Всё дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. Но каждая российская семья бережно хранит награды и военные фотографии, документы участников страшной войны. Победа в войне, кровавой бороздой прошедшей по судьбе каждой семьи в нашей стране, стала национальным и одновременно личным праздником для всех ее граждан.  В этом году наша страна будет праздновать юбилей – 75 – летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг. Средства массовой информации оповещают о приближении юбилейного праздника Победы, по всем каналам  звучит фраза:  «Победа каждого, победа всей страны».  Значит, данная фраза актуальна для нашего города и для моей семьи. Я решил узнать, какой вклад внесли жители нашего города и мои родственники в победу. С  целью изучения этих вопросов  я выбрал тему: «Я – помню! Я – горжусь!». Были проведены исследования в г. Березники Пермского края.

Цель исследования: изучить историю г. Березники и близких родственников по линии матери и отца в период с 1941 по 1945 гг.

Задачи исследования:

  1. Собрать материалы по фотографиям, документам из архива и музея.
  2. Изучить семейный архив документов.
  3. Опросить очевидцев.
  4. Расспросить бабушек о моих прадедах.
  5. Описать полученные результаты и сформулировать выводы.

Объект исследования:  родственники и горожане в годы Великой  Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Предмет исследования: вклад  родственников и горожан в Великую Победу.

Гипотеза: предположим, что жители г. Березники и мои родственники, внесли посильный вклад в Великую Победу.

Методы исследования: анализ литературы, опрос, экскурсия в музей, архив, систематизация полученной информации.

Практическая значимость работы: материал, полученный в ходе исследования можно использовать на уроках истории, на классных часах, при оформлении стендов посвящённых Великой Отечественной войне.
Создание Книги Памяти 4 «В» класса. Срок работы над проектом 3 месяца.

 

Результаты

Результаты проведенной мной работы доказали, что березниковцы и моя семья внесли значимый вклад для Великой Победы.
Следовательно, гипотеза о том, что жители г. Березники и мои родственники, внесли посильный вклад в Великую Победу, подтвердилась.
О том, как воевали березниковцы, красноречиво говорят следующие цифры и факты. 1169 участников войны награждены орденами и медалями. Орденом Красного Знамени награждено 4 человека, орденом Красной Звезды - 176 человек, орденом Славы I степени - 2 человека, II степени – 53 человека. Из девяти тысяч березниковцев, воевавших на фронтах Великой Отечественной, 4391 воин сложил голову за свободу и независимость Родины.
Выводы:
1. В ходе работы я узнал, каким образом березниковцы помогли победить врага.
2. При изучении материалов и опросе родственников я узнал много интересных фактов про прадедушку.
3. Мною был подготовлен доклад с презентацией для моих одноклассников о березниковцах в военные годы. Мы решили создать книгу Памяти 4 «В» класса.
4. Организовал встречу для одноклассников с Ниной Александровной (свидетелем военных лет).

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 17.06.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Эссе “Большая трагедия маленькой Евпатории”
Работа посвящена трагическим событиям в Евпатории в годы ВОв. “Стою и смотрю на море… Оно такое огромное и такое чувство, что нет ему конца. Смотрю на проплывающие корабли, вдыхаю влажный…
Презентация к проекту “Героический дрейф”
Цель – изучить: маршрут дрейфующей полярной станции «Северный полюс – 1»; в чем заключался подвиг экспедиции под командованием И.Д. Папанина; значение экспедиции для освоения Северного морского пут. Гипотеза: дрейфующая полярная…