Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

В данной статье мы рассмотрим Итоговая работа по русскому языку в 2 классе

Мы составили эту большую статью, чтобы вы смогли подготовиться к Итоговая работа как можно лучше. Ниже представлено содержание статьи, выберите то, что вам подходит. Тут всё – от методических материалов до видео курсов.

Структура Итоговая работа по русскому языку в 2 классе

Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс содержит 17 заданий.

Продолжительность работы: 45 минут.

Демоверсия Итоговая работа 2024 с ответами по русскому языку 2 класс

Предметная диагностика Центра независимой диагностики.
Итоговая контрольная работа и ответы.

Образец (Демоверсия) Итоговая работа и Описание Итоговая работа по русскому языку 2 класс можно скачать по ссылкам ниже.

Элементы содержания, проверяемые заданиями Итоговая работа по русскому языку в 2 классе

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе).

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки.

Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки.

Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

Использование знания алфавита при работе со словарями.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать? », «что сделать?» и др.), употребление в речи.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка.

Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

  • ••разделительный мягкий знак;
  • ••сочетания чт, щн, нч;
  • ••проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • ••парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • ••непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • ••прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
  • ••раздельное написание предлогов с именами существительными.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

Подготовка к Итоговая работа по русскому языку 2 класс

Книги для подготовки к Итоговая работа по русскому языку 2 класс

Мы подготовили ряд книг по русскому языку для того, чтобы лучше подготовиться. Книги помогут вам уделить больше времени отдельным темам, а также они составлены профессионалами, многие из которых являлись разработчиками контрольных материалов.

Абсолютная грамотность. Русский язык на «отлично». 2 класс
Абсолютная грамотность. Русский язык на «отлично». 2 класс

Авторы: Г. В. Дорофеева

Год выпуска: 2021

Учусь работать с текстом. Тренажер. 2 класс
Учусь работать с текстом. Тренажер. 2 класс

Авторы: Т. В. Векшина, М. Н. Алимпиева

Год выпуска: 2020

Купить и скачать книгу на Литрес

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс

Авторы:

Год выпуска: 2022

Купить и скачать книгу на Литрес

Тренажер по русскому языку. 2 класс
Тренажер по русскому языку. 2 класс

Авторы: И. В. Щеглова

Год выпуска: И. В. Щеглова

Купить и скачать книгу на Литрес

Учусь писать диктанты. 2 класс
Учусь писать диктанты. 2 класс

Авторы: Т. В. Векшина, М. Н. Алимпиева

Год выпуска: 2020

Купить и скачать книгу на Литрес

Видеоуроки для подготовки к Итоговая работа по русскому языку 2 класс

Русский язык 2 класс

Видеоуроки (21 видео) по русскому языку для 2 класса являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия. Каждый видеоурок озвучен профессиональным мужским голосом, четким и приятным для восприятия.

Ученики ценят оригинальность подачи материала, родители радуются повышению отметок детей, а учителя в восторге от эффекта и экономии времени и денег при подготовке к урокам.

Полные разборы демоверсии Итоговая работа по русскому языку за 2 класс

2 класс-Русский язык- Итоговый тест по русскому языку за 2 класс

Разбор. Итоговый тест по русскому языку за 2 класс

Полные разборы демоверсии по русскому языку помогут понять ход решения, в результаты вы получите полную картину подготовки и оцените свой уровень знаний.

Итоговая работа баллы и оценки по русскому языку

2022 год

Минимальный балл: Оценка 3

Результаты Итоговая работа по русскому языку 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс проверяет, как изучение содержания учебного предмета «Русский язык» во втором классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий.

  • Познавательные универсальные учебные действия:
    Базовые логические действия:
    — сравнивать однокоренные (родственные) слова и синонимы; однокоренные (родственные) слова и слова с омонимичными корнями;
    — сравнивать значение однокоренных (родственных) слов;
    сравнивать буквенную оболочку однокоренных (родственных) слов;
    — устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают;
    — характеризовать звуки по заданным параметрам;
    — определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений;
    — находить закономерности на основе наблюдения за языковыми единицами.
    — ориентироваться в изученных понятиях (корень, окончание, текст); соотносить понятие с его краткой характеристикой.
    Базовые исследовательские действия по русскому языку 2 класс:
    — проводить по предложенному плану наблюдение за языковыми единицами (слово, предложение, текст);
    — формулировать выводы и предлагать доказательства того, что слова являются / не являются однокоренными (родственными).
    Работа с информацией по русскому языку 2 класс:
    — выбирать источник получения информации: нужный словарь учебника для получения информации;
    — устанавливать с помощью словаря значения многозначных слов;
    — согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
    — анализировать текстовую, графическую и звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; «читать» информацию, представленную в схеме, таблице;
    — с помощью учителя на уроках русского языка создавать схемы, таблицы для представления информации.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия:
    Общение:
    — воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах;
    — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;
    — признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами;
    — корректно и аргументированно высказывать своё мнение о результатах наблюдения за языковыми единицами;
    — строить устное диалогическое выказывание;
    — строить устное монологическое высказывание на определённую тему, на основе наблюдения с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
    — устно и письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного или услышанного текста.
  • Регулятивные универсальные учебные действия:
    Самоорганизация:
    — планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи; выстраивать последовательность выбранных действий.
    Самоконтроль:
    — устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;
    — корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при списывании текстов и записи под диктовку.
    Совместная деятельность:
    — строить действия по достижению цели совместной деятельности при выполнении парных и групповых заданий на уроках русского языка: распределять роли, договариваться, корректно делать замечания и высказывать пожелания участникам  совместной работы, спокойно принимать замечания в свой адрес, мирно решать конфликты (в том числе с небольшой помощью учителя);
    — совместно обсуждать процесс и результат работы;
    — ответственно выполнять свою часть работы;
    — оценивать свой вклад в общий результат.
  • Выполнять проекты по русскому языку 2 класс.

Конкурсы для школьников  | Конкурсы для школьников 2022

Проект по русскому языку| Проект по русскому языку Наука и образование ON-LINE

Интересное по рубрике