Итоговая работа по чтению 2 класс

В данной статье мы рассмотрим Итоговая работа по чтению в 2 классе

Мы составили эту большую статью, чтобы вы смогли подготовиться к Итоговая работа как можно лучше. Ниже представлено содержание статьи, выберите то, что вам подходит. Тут всё – от методических материалов до видео курсов.

Структура Итоговая работа по чтению в 2 классе

Итоговая работа по чтению 2 класс содержит 14 заданий.

Продолжительность работы: 45 минут.

Демоверсия Итоговая работа 2024 с ответами по чтению 2 класс

Образец (Демоверсия) Итоговая работа и Описание Итоговая работа по чтению 2 класс можно скачать по ссылкам ниже.

Элементы содержания, проверяемые заданиями Итоговая работа по чтению в 2 классе

Круг чтения: произведения о Родине (на примере не менее трёх стихотворений И. С. Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова, С. А. Есенина и др.). Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.).

Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки по выбору). Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы. Особенности скороговорок, их роль в речи. Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц. Ритм и счёт — основные средства выразительности и построения считалки. Народные песни, их особенности. Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). Особенности сказок о животных: сказки народов России. Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка. Диалог в сказке. Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои. Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры

Тема природы в разные времена года (осень, зима, весна, лето) в произведениях литературы (по выбору, не менее пяти авторов). Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времён года). Средства выразительности при описании природы: 12 Примерная рабочая программа сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др.) и музыкальных произведениях (например, произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.).

Круг чтения: тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: не менее четырёх произведений С. А. Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В. П. Катаева, И. П. Токмаковой, В. Ю. Драгунского, В. В. Лунина и др.). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. Главная мысль произведения. Герой произведения (введение понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков

Фольклорная (народная) и литературная (авторская) сказка: «бродячие» сюжеты (произведения по выбору, не менее четырёх). Фольклорная основа авторских сказок: сравнение сюжетов, героев, особенностей языка (например, народная сказка «Золотая рыбка» и «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, народная сказка «Морозко» и сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.

Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения; произведения по выбору, не менее пяти авторов). Дружба людей и животных — тема литературы (произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, Г. А. Скребицкого, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М. Пришвина и др.). Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки, сказки). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота). Особенности басни как жанра литературы, прозаические и стихотворные басни (на примере произведений И. А. Крылова, Л. Н. Толстого). Мораль басни как нравственный урок (поучение). Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами (без использования термина): Е. И. Чарушин, В. В. Бианки

Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях (по выбору). Отражение нравственных семейных ценностей в произведениях о семье: любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшему поколению, радость общения и защищённость в семье. Тема художественных произведений: Международный женский день, День Побед

Круг чтения: литературная (авторская) сказка (не менее двух произведений): зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен, Дж. Родари и др.). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация, иллюстрация. Выбор книг на основе рекомендательного списка, тематические картотеки библиотеки. Книга учебная, художественная, справочная

Подготовка к Итоговая работа по чтению 2 класс

Книги для подготовки к Итоговая работа по чтению 2 класс

Мы подготовили ряд книг по чтению для того, чтобы лучше подготовиться. Книги помогут вам уделить больше времени отдельным темам, а также они составлены профессионалами, многие из которых являлись разработчиками контрольных материалов.

Учусь работать с текстом. Тренажер. 2 класс
Учусь работать с текстом. Тренажер. 2 класс

Авторы: Т. В. Векшина, М. Н. Алимпиева

Год выпуска: 2020

Купить и скачать книгу на Литрес

Литературное чтение. Итоговые контрольные работы. 2 класс
Литературное чтение. Итоговые контрольные работы. 2 класс

Авторы:

Год выпуска: 2021

Купить и скачать книгу на Литрес

Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс

Авторы:

Год выпуска: 2022

Купить и скачать книгу на Литрес

Видеоуроки для подготовки к Итоговая работа по чтению 2 класс

Литературное чтение 2 класс ч.1, Школа России. Учебник Вслух.

Плейлист содержит 54 ролика. Учебник Вслух.
Содержание:
Как рассказать о прочитанной книге
История книги
Библиотека
Устное народное творчество
В мире книг
Шибаев А. Вспомни сказку
Пословицы и поговорки
Русские народные песни
"Ты, рябинушка..."
Берёза моя, берёзонька..."
Потешки и прибаутки
"Петушок, петушок..."
"Кошка на окошке..."
"Стучит, бренчит на улице..."
"Куда, заинька, бежишь?.."
Считалки и небылицы
"Конь ретивый..."
"Ой ты, зоренька-заря..."
"Начинается считалка..."
"Ой, люля, та-ра-ра!.."
Загадки
Сказки
Коваль Ю.
Петушок и бобовое зёрнышко
У страха глаза велики
Лиса и тетерев
Каша из топора
Лиса и журавль
Гуси-лебеди
Люблю природу русскую. Осень
Как подготовиться к выразительному чтению
Волина В. "Шла лисица..."
Сапгир Г. Считалочка
Тютчев Ф. "Есть в осени первоначальной..."
Бальмонт К. "Поспевает брусника..."
Плещеева А. "Осень наступила..."
Фет А. "Ласточки пропали..."
Толстой А. "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад..."
Есенин С. "Закружилась листва золотая..."
Брюсов В. "Сухие листья, сухие листья..."
Токмакова И. "Опустел скворечник..."
Береснев А. Хитрые грибы
"В каждом зёрнышке пшеницы..."
Блокадный хлеб
Пришвин М. Осеннее утро
Русские писатели
Токмакова И. Десять птичек - стайка
Могутин Ю. "Над речушкой в тиши..."
Александр Сергеевич Пушкин
"У лукоморья дуб зелёный..."
Сказка о рыбаке и рыбке
Иван Андреевич Крылов
Лебедь, Щука и Рак
Стрекоза и Муравей
Лев Николаевич Толстой
Котёнок
Правда всего дороже
Филипок
О братьях наших меньших
Брезкун С. "Гр-р-рянул..."
Бородинская М. "Грачиха говорит грачу..."
Пивоварова И. "Жила-была собака..."
Берестов В. Кошкин щенок
Пришвин М. Ребята и утята
Чарушин Е. Страшный рассказ
Житков Б. Храбрый утёнок
Бианки В. Музыкант
Бианки В. Сова
Благинина Е. Мороз
Люблю природу русскую. Зима
Погореловский С. "В гору..."
Погореловский С. "На виду честного люда..."
Прокофьев А. "Как на горке, на горе..."
Бунин И. "Зимним холодом пахнуло..."
Бальмонт К. Снежинка
Аким Я. "Утром кот..."
Тютчев Ф. "Чародейкою Зимою..."
Есенин С. "Поёт зима - аукает..."
Есенин С. Берёза
Пушкин А.С. "Вот север, тучи нагоняя.."
Пушкин А.С. "Зима!.. Крестьянин, торжествуя..."
Два мороза
Михалков С. Новогодняя быль

Итоговая работа баллы и оценки по чтению

2022 год

Минимальный балл: Оценка 3

Результаты Итоговая работа по чтению 2 класс

Итоговая работа по чтению 2 класс проверяет результаты изучения содержания учебного предмета «Литературное чтение» во втором классе, освоение на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий.

  • Познавательные универсальные учебные действия по чтению 2 класс:
    — читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания);
    — сравнивать и группировать различные произведения по теме (о Родине, о родной природе, о детях и для детей, о животных, о семье, о чудесах и превращениях), по жанрам (произведения устного народного творчества, сказка (фольклорная и литературная), рассказ, басня, стихотворение);
    — характеризовать (кратко) особенности жанров (произведения устного народного творчества, литературная сказка, рассказ, басня, стихотворение);
    — анализировать текст сказки, рассказа, басни: определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте слова, подтверждающие характеристику героя, оценивать его поступки, сравнивать героев по предложенному алгоритму, устанавливать последовательность событий (действий) в сказке и рассказе;
    — анализировать текст стихотворения: называть особенности жанра (ритм, рифма), находить в тексте сравнения, эпитеты, слова в переносном значении, объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и по словарю.
    Работа с информацией по чтению 2 класс:
    — соотносить иллюстрации с текстом произведения;
    — ориентироваться в содержании книги, каталоге, выбирать книгу по автору, каталогу на основе рекомендованного списка;
    — по информации, представленной в оглавлении, в иллюстрациях предполагать тему и содержание книги;
    — пользоваться словарями для уточнения значения незнакомого слова.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия:
    — участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять свои вопросы и высказывания на заданную тему;
    — пересказывать подробно и выборочно прочитанное произведение;
    — обсуждать (в парах, группах) содержание текста, формулировать (устно) простые выводы на основе прочитанного/прослушанного произведения;
    — описывать (устно) картины природы;
    — сочинять по аналогии с прочитанным (загадки, рассказы, небольшие сказки);
    — участвовать в инсценировках и драматизации отрывков из художественных произведений.
  • Регулятивные универсальные учебные действия:
    — оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее при прочтении/слушании произведения;
    — удерживать в памяти последовательность событий прослушанного/прочитанного текста;
    — контролировать выполнение поставленной учебной задачи при чтении/слушании произведения;
    — проверять (по образцу) выполнение поставленной учебной задачи.
  • Совместная деятельность:
    — выбирать себе партнёров по совместной деятельности;
    — распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы;
  • Выполнение проектов по чтению 2 класс.

Конкурсы для школьниковПроект по чтению | Проект по литературному чтению Наука и образование ON-LINE

Интересное по рубрике