II Международный конкурс для школьников 1-11 классов «Математика вокруг нас», 2024/2025

Mezhdunarodnyy konkurs «Matematika vokrug nas» 24/25

Дата начала:  01.09.2024

Дата окончания: 30.05.2025

Срок подачи заявок: 30.05.2025

Прием заявок завершен!

Промежуточные итоги подводятся каждую неделю. По итогам недели формируется перечень работ — победителей и оформляются наградные документы (именные дипломы победителей и лауреатов)

Итоговые результаты подводятся по окончании годового конкурса в течении 2-х недель. Также подготавливаются наградные документы (именные дипломы победителей и лауреатов).

Конкурсные работы

Исследовательский проект «Способы шифрования с применением математики и криптографии»

Автор работы: Байбарина Екатерина Алексеевна

Целью работы является изучение математических основ криптографии и рассмотрение различных методов шифрования информации, начиная от исторических и до современных. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Проанализировать развитие криптогра …


Исследовательский проект «Нестандартные способы решения квадратных уравнений»

Автор работы: Байбарин Фёдор Алексеевич

Целью исследования является изучение нестандартных методов решения квадратных уравнений, выходящих за рамки стандартной формулы дискриминанта и теоремы Виета. Задачи исследования Исследовать альтернативные способы решения квадратных уравнений. Рассмотр …


Проект «Математика в футболе»

Автор работы: Загидуллин Азат Амирович

Цель работы: выяснить как взаимосвязаны математика и футбол? Мотивировать юных футболистов к изучению математики, как важной составляющей будущих побед. Задачи исследования: изучить литературу по данному вопросу; доказать применение математики в футбол …


Исследовательский проект «Решение неравенств с параметрами методом областей»

Автор работы: Машин Георгий Максимович

Целью исследования является анализ и изучение метода областей для решения неравенств с параметрами. Этот метод позволяет не только найти решения, но и понять их геометрическую интерпретацию, что особенно важно для анализа ситуаций, в которых переменные …


Исследовательский проект «Решение уравнений, содержащих переменную под знаком абсолютной величины»

Автор работы: Эвелина Сергеевна Павловская

Цель исследования заключается в изучении различных способов решения уравнений с абсолютной величиной, а также в разработке практического руководства для старшеклассников, которое поможет систематизировать знания и улучшить навыки решения таких задач. З …


Исследовательская работа «Блез Паскаль и его удивительный треугольник»

Автор работы: Седип Сайлан Арсеньевна

Целью работы является изучение треугольника Паскаля, его свойств и применения в различных областях математики, а также выяснение значимости этого математического объекта для дальнейшего развития науки и техники. Задачи исследования: Изучить основные св …


Научно-исследовательская работа «Числа Фибоначчи. Золотое сечение»

Автор работы: Воронина Ангелина

Цель: показать различные пути исследования гармонии природы, основанные на рассмотрении разных объектов искусства и естествознания. Скульптура, архитектура, музыка, астрономия, биология, психология– это те сферы, где, обнаруживает себя ряд Фибоначчи. З …


Исследовательский проект «Изумительный мир флексагонов»

Автор работы: Серебренников Александр Максимович

Целью нашей работы стало: популяризация математики через изучение интересного мира флексагонов и создание собственных моделей. Задачи: изучить историю открытия флексагонов; ознакомиться с процессом их изготовления; изготовить некоторые виды флексагонов …


Исследовательская работа «Роль математики в педиатрии»

Автор работы: Бедрик Анастасия Евгеньевна

Каждый учебный год в школе начинается с медицинского осмотра учащихся. Проводится измерение веса и роста, артериального давления. Все результаты заносятся в медицинские карты учащихся, которые хранятся в медкабинете школы. Недавно я узнала, что существ …


Проектная работа «Удивительный квадрат»

Автор работы: Прошкина Мария Александровна

Актуальность проекта заключается в том, что при изучении геометрии в 7 классе у учащихся часто возникают трудности в решении задач, связанных с геометрическими фигурами, особенно квадратами. Недостаточно развиты критическое мышление и способность видет …