Исследовательский проект “Влияние удобрений на рост и развитие лука”

Исследовательский проект

Автор: Бетина Мария Алексеевна

Место работы/учебы: МАОУ Лицей №29, г.Тамбов, 11 класс

Научный руководитель: Архипова Татьяна Михайловна, учитель биологии

Аннотация

Растения стали неизменными спутниками нашей жизни, украшая и скрашивая её во всех смыслах. Для правильного роста и развития им нужны не только солнце, почва и вода, но и правильные подкормки минеральными веществами. Впрочем, как и всем нам периодически нужна подпитка витаминами и минералами.

Актуальность. Минеральные удобрения – неминуемое следствие интенсивного ведения земледелия. В настоящее время их мировое производство равно 200-220 млн т/г, около 35-40 кг/г. на человека.

Современный уровень интенсификации земледелия и воздействие техногенных факторов приводят к значительному усилению нагрузки на почву и к деградации почвы и её покрова. Мировой опыт свидетельствует, что добиться резкого роста урожайно сти зерновых и других культур реально можно, только используя все достижения современной аграрной науки.

Использование минеральных и органических удобрений составляет основу химизации земледелия. Эффективность минеральных и органических удобрений во многом зависит от внедрения индустриальной технологии возделывания сельскохозяйственных культур, комплексов механизации, использования достижений науки, осуществления межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции.

Без полноценного питания растения не смогут долго наращивать достаточно красивую надземную часть, начнут болеть и со временем совсем зачахнут. Поэтому для них разработано много самых различных видов удобрений и подкормок, которые необходимы для нормального роста и развития. В их состав, как правило, входят три главных компонента (азот, фосфор и калий) и множество микро- и макроэлементов. Для разных видов растений разработаны оптимальные пропорции всех этих веществ.

Для подкормки растений используют органические и минеральные удобрения. Но поскольку в условиях жилых помещений применять органику нежелательно по разным причинам, то чаще всего предпочтение отдается именно минеральным удобрениям. Эти удобрения сбалансированы по составу различных элементов питания, бывают для декоративно-лиственных и для цветущих комнатных растений. Вносить в почву их весьма просто: нужно развести указанное в инструкции количество удобрений в соответствующем объеме воды, размешать и можно поливать. Такие подкормки легко и быстро усваиваются растениями. Недостаток их только в том, что действуют они непродолжительно и поэтому вносить их нужно регулярно на протяжении вегетационного периода.

Проблема. В домашних условиях выращивать разнообразные растения намного тяжелее чем в саду. Благодаря подкормкам, они получают все необходимое для роста, выпускания новых листьев, проявления на них узоров или цветения. Субстрат истощается спустя несколько месяцев после пересадки. И если не пополнять запасы питательных веществ, растения быстро начинают проявлять признаки дефицита макро- и микроэлементов. Первыми и наиболее явно о нем сигнализируют листья. Нам же необходимо решить проблему дефицита важнейших элементов в домашних условиях.

Объект исследования: удобрения

Гипотеза: разные виды удобрений по-разному влияют на рост растений.

Цель проекта – изучение влияния удобрений на рост и развитие лука.

Задачи:

  • изучить виды и состав удобрений и их биологическую роль, используя ресурсы интернета;
  • посадить 2 головки лука в горшочек с удобрением и 1 головку лука в горшочек без удобрения;
  • наблюдать за ростом растений под №1, №2 (с удобрением), №3 (без удобрения);
  • проанализировать воздействие удобрений на прорастание луковых стеблей, развитие и рост;
  • сделать вывод о влиянии удобрений на рост и развитие растений.

Методика работы. После того, как лук был посажен в 3 горшочка, 1 из которых содержал удобрение «ЖИВА» (красный), а 2 содержал удобрение «Гуми-Оми» (желтый), я поливала его обычной водой в течении 5 дней. На 6 день я заметила, что лук начал прорастать в горшочке без удобрения(голубой). Полив продолжался ещё 3 недели. В конце каждой недели я измеряла длину перьев каждого лука. На основании полученных данных была составлена таблица, в которой я отобразила состояние лука и длинны его проростков.

Результаты

«ЖИВА» самое подходящее удобрение для растений, т.к. оно образовало крепкие, высокие и плотные перья с развитыми внутренними органоидами (можно судить по яркому зелёному цвету).
«Гуми-Оми» дал медленный, но всё же пророст перьев, короткие стебли и темно-зелёный цвет.
Без удобрений лук сгнил, но дал средний размер перьев, зелёный цвет и узкие стебли.
Исходя из результатов и анализа исследования самым эффективным является удобрение «ЖИВА», так как в него входит большинство полезных L-аминокислот, например, L-Alanine (Аланин), который повышает холодостойкость, стимулирует синтез хлорофилла, улучшает качество плодов, повышает устойчивость к суховеям и засухе, и L-Proline (Пролин), который даёт антистрессовое действие, регулирует водный обмен в растении, повышает содержание хлорофилла и фотосинтетическую способность, улучшает генеративное развитие растений.
На 2 месте стоит удобрение «Гуми-Оми», так как изначально оно давало неравномерное развитие, очень медленный рост и практически никак не влияло на лук, но несмотря на это удобрение подействовало.
На самом последнем месте оказался горшочек без удобрения. Конечно, он начал давать ростки перьев самый первый, но из-за нехватки аминокислот и витаминов лук сгнил.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что удобрение имеет место быть, так как благодаря нему лук дает здоровые и крепкие перья и корневую систему. Исследуя состав удобрений и их влияние на растения можно с точностью сказать, что подойдет для огородных, декоративных и даже комнатных растений, и какие удобрения применять, чтобы их подкармливать. Гипотеза была подтверждена - разные виды удобрений по-разному влияют на рост растений.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 09.10.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конкурс “NEW PROJECT” 20/21

Смотреть похожие работы

Исследовательская работа “Изучение возможности очистки воды самостоятельно изготовленным фильтром”
Актуальность. Жизнь человека зависит от качества воды, которую мы пьем. Гипотеза. Предположим, что можно для очистки воды использовать фильтр, сделанный самостоятельно, используя необходимые для этого материалы. Цель работы. Узнать способы…
Индивидуальный проект “Выявление дальнозоркости и близорукости у кадет 8-9х классов”
Дальнозоркость и близорукость(миопия) являются распространенными проблемами зрения, с которыми сталкивается множество людей по всему миру. Близорукость (миопия) характеризуется тем, что человек имеет проблемы с видением предметов на расстоянии, в то…