Проект “Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте”

Обучение

Автор: Козлова Елена Александровна

Место работы/учебы: ГОУ ЛНР "Артемовская средняя школа №8", учитель начальных классов

Аннотация

Проблема обучения письму была и остается актуальной и в наши дни. Этой проблемой занимаются педагоги, физиологи, учителя, методисты. Их исследования печатаются на страницах книг, газет, журналов. Эта проблема заинтересовала и меня, поэтому тема моего образовательно проекта «Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте»

Целью данного проекта является систематизация и обоснование наиболее эффективных методических приемов, лежащих в основе формирования каллиграфических навыков у младшего школьника.

Для работы над проектом я определила следующие  задачи:

  1. Провести анализ литературы по теме.
  2. Определить условия, необходимые для формирования каллиграфического навыка.
  3. Выявить современные методики работы над формированием каллиграфического навыка и их содержание.
  4. Апробировать методики формирования каллиграфии обучающихся.

Объектом моего проекта является процесс формирования каллиграфически правильного письма у младшего школьника. Следовательно, предметом является система методических приемов формирования каллиграфического письма.

Сроки реализации проекта – Данный проект долгосрочный, рассчитан на период обучения грамоте (с сентября 2019 по март 2020)

Проект организован по трем этапам:

  1. Подготовительный этап (сентябрь) – разработка основных направлений деятельности участников проекта (учителей, родителей, учащихся); выявление и учет индивидуальных особенностей детей; изучение и подбор основных методик по формированию каллиграфического навыка.
  2. Основной (деятельностный ) (октябрь – март):
  • Формирование навыков каллиграфического письма у детей с учетом их индивидуальных особенностей;
  • Интеграция школы и родителей по формированию единого образовательного пространства первоклассника;
  • Создание базы дидактического материала по теме проекта.

      3. Заключительный этап (март) – сравнительный качественный анализ развития умений и навыков                                          каллиграфического письма младшего школьника, создание банка наиболее эффективных приемов и методов                  технологии каллиграфии (методическое пособие).

Результаты

Кропотливый труд учителя, детей и родителей дали свои первые положительные плоды по развитию каллиграфии у обучающихся моего класса.
Мониторинг диагностического контроля администрацией школы по проверке тетрадей обучающихся 1 класса показал: замечаний к ведению тетрадей нет, все тетради аккуратные. У 21 ребенка уже сформирован каллиграфический навык, и только 4 человека допускают иногда ошибки в написании букв, в соединениях, наклоне.
В результате работы над проектом разработан методический сборник упражнений по формированию каллиграфического навыка у младших школьников во время обучения грамоте.
Но моя работа на этом не заканчивается. Я буду продолжать работу по совершенствованию каллиграфического навыка во 2, 3, 4 классах начальной школы, так как каллиграфия – это основа грамотности ребенка. Ведь приятно держать в руках аккуратную тетрадь.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 21.10.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конкурс учителей “Цифровая школа 2020”

Смотреть похожие работы

Стихотворение “Дон-река”
“Дон-река, крутые берега, Разливаешься широко перед нами. Ты казачий символ на века, Славишься своими ты сынами. Казаки – народ лихой, святой, Издавна с врагами насмерть бился, Справиться с любой он…
Исследовательская работа “Происхождение и значение фамилий моих одноклассников”
Актуальность моей темы очевидна, так как сейчас стало модным интересоваться своими предками, составлять фамильное (генеалогическое) дерево. Ведь так важно для каждого, ощутить себя не отдельной личностью, чей век недолог, а…