Конспект урока музыки в 3 классе “Путешествие в музыкальный театр. “Орфей и Эвридика””
Автор: Ковалева Наталья Ивановна
Место работы/учебы: ГОУ ЛНР "Артемовская средняя школа № 8", г. Артемовск, Учитель музыки
Аннотация
Урок музыки в 3 классе по теме «Опера «Орфей и Эвридика» Х. Глюк является вторым в разделе «В музыкальном театре». Он является познавательным уроком-путешествием, который вводит в жизнь театральной музыки, продолжает знакомить детей с различными театрами мира, формируя представления о театре, как о виде искусства.
На уроке дети знакомятся с содержанием древнегреческого мифа «Орфей и Эвридика», либретто оперы «Орфей и Эвридика» К. В.Глюка, понятиями «либретто» и «фурии». Учащиеся вновь встретятся с резко контрастными образами добра и зла – Орфея и фурий (злых ведьм мрачного царства Аида), познакомятся с мифом об Орфее. В основе переживаний человека – любовь, утраты, потери, стремление к счастью, добру, справедливости. Зло в любую эпоху, в любой стране узнаваемо, ему всегда противостоит могучее доброе светлое начало. Музыка, написана 250 лет назад, современна, созвучна нашим чувствам и мыслям.
Цель: познакомить детей с различными театрами мира, с содержанием древнегреческого мифа «Орфей и Эвридика», либретто оперы «Орфей и Эвридика» К. В.Глюка; формировать представления о театре как о виде искусства.
Образовательные цели: показать взаимосвязь видов художественного творчества человека, подчеркнув особенности воплощения одного сюжета в разных видах искусства, развитие и обогащение лексики учащихся.
Развивающие цели: развивать художественный вкус, эстетическое чувство, способствовать развитию творческих способностей учащихся, стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познавать окружающий мир, человеческие ценности.
Воспитательные цели: через использование групповой формы организации учебной деятельности формировать чувство ответственности за результат команды, содействовать сплочению детского коллектива.
Результаты
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять познавательный интерес к музыкальным занятиям;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные:
регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать действия; выполнять музыкально - творческие задания по заданным правилам;
познавательные: осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать выявленные признаки, на их основе моделировать художественный образ.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; планирование продуктивного сотрудничества с учителем и сверстниками; принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности.
Предметные:
понимать значение дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля; слушать музыкальное произведение, выделять в нём выразительные и изобразительные интонации; подмечать контрасты музыкальных тем, воплощающих образы Добра и Зла.
Обучающиеся познакомятся с различными театрами мира, с содержанием древнегреческого мифа «Орфей и Эвридика», либретто оперы «Орфей и Эвридика» К. В.Глюка
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Дата публикации работы: 03.11.2020
Добавить комментарий