Виртуальная экскурсия “Брянск – город Ильи Андреевича Швеца”
Автор: Горбунова Анна Руслановна
Место работы/учебы: МБОУ "Гимназия №7 имени Героя России С.В. Василева", г. Брянск, 11 класс
Научный руководитель: Ломакина Наталья Григорьевна
Аннотация
Экскурсии, возникшие в конце XVIII – начале XIX века как метод обучения, способствовали развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у учащихся. В течение XIX века экскурсии постепенно становятся органичной частью учебного процесса в школе. В связи с внедрением новых информационных технологий возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные. Среди них особое место принадлежит литературным экскурсиям.
Выбор данной темы проекты неслучаен. Гимназия №7 г. Брянска тесно связана с именем И.А. Швеца, ведь первым директором этого учебного заведения была жена поэта – Мария Николаевна Мосина, а поэт был частым гостем у учителей и учащихся этого учебного заведения. Стало обидно, что в Брянске нет экскурсионного маршрута, посвященного одному из славных людей города, творчество которого, по словам В.П. Парыгина, «большая и единая песня о природе и людях родного края».
Вдова поэта в 2017 году с сожалением говорила: «В 1991 году Брянский госпединститут проводил социологическое исследование «Нравственность и молодежь». В нем принимали участие студенты вузов и техникумов, учащиеся ПТУ и школ. Вопрос №8 анкеты был сформулирован так: «Назовите имена брянских писателей и поэтов». «Швец, Толстой, Тютчев, Грибачев, Динабургский» – такова последовательность упоминаний фамилий в тексте анализа анкеты.
Сегодняшние студенты и школьники вряд ли назовут Илью Швеца».
В ходе анкетирования и интервьюирования было выявлено, что только 10% опрошенных знают имя поэта и могут вспомнить какие-то его стихотворные строки, поэтому тема нашей работы актуальна.
Новизна работы в том, что такая экскурсия разработана впервые. Она создана непосредственно к рабочей программе по литературному краеведению.
Цель проекта: изучить места г. Брянска, связанные с именем и творчеством И.А. Швеца и создать виртуальную экскурсию в качестве наглядного пособия для уроков литературного краеведения, с целью сделать процесс обучения более интересным, качественным и результативным.
Целевая аудитория: школьники, их родители, студенты, учителя
Задачи проекта:
- Провести анкетирование и интервьюирование учащихся и жителей города Брянска.
- Проанализировать учебные статьи и исследования, критическую литературу и учебные пособия, содержащие сведения по теме проекта.
- Побеседовать с вдовой поэта Мосиной М.Н. и узнать из первых уст интересующую нас информацию.
- Найти и сфотографировать объекты исследования.
- Отредактировать полученный материал.
- Составить текст экскурсии.
- Составить макет представления информации.
- Создать презентацию в соответствии с тексом экскурсии.
- Записать текст экскурсии на аудионоситель и создать видеопрезентацию.
Методы и приёмы: сравнение, анализ и синтез, метод опроса (интервью), изучение материала по теме исследования, сбор материала.
Возраст участников: 7-8 классы.
Тип проекта: творческий, межпредметный.
Вид проекта: долгосрочный.
Продолжительность проекта: октябрь-январь 2020-2021 учебного года.
Проектный продукт – видеопрезентация виртуальной экскурсии.
Результаты
В ходе работы над проектом «Брянск – город Ильи Андреевича Швеца» я смогла расширить свои знания прежде всего по литературе и получила возможность проявить свои творческие способности.
Я научилась планировать работу, распределить время и порядок выполнения действий, освоила проведение социологического опроса и приобрела навык обработки полученных результатов. Кроме того, совершенствовала умение анализировать информацию, систематизировать ее. Училась работать в новых компьютерных программах. Результат нашей работы - желаемый проектный продукт, который мы можем демонстрировать на его защите.
Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что время, отведенное на работу, было использовано результативно, рационально и эффективно. Хотя нельзя не отметить, что, если бы его было больше, можно было бы не ограничиваться только г. Брянском, а представить все места Брянской области, связанные с именем И.А. Швеца.
Не обошлось без некоторых трудностей в ходе работы над проектом, например:
- поиск и фотографирование мест, о которых я раньше не слышала;
- из-за болезни Мосиной М.Н. долго не удавалось встретиться с ней;
- непривычно было выйти на улицы города и брать интервью у жителей, приходилось преодолевать собственное стеснение;
- рациональное размещение информации в презентации;
- осваивание сложных компьютерных программ.
Преодолевать проблемы помогла поддержка преподавателей, родителей и гимназистов. Должна отметить, что на классных часах была апробирована наша виртуальная экскурсия, и она не оставила равнодушными семиклассников.
Мне понравился процесс работы над проектом, и я планирую продолжить проектную деятельность в 11 классе.
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 03.10.2021
Добавить комментарий