Исследовательская работа «Влияние музыки на психику человека»

Исследовательский проект

Автор: Филиппова Анна Павловна

Место работы/учебы: СОШ №5 имени Олега Измайловича Семёнова–Тян–Шанского г. Мончегорска, Мурманская область, 11 класс

Научный руководитель: Благовещенская Юлия Владимировна, Учитель музыки, обществознания и истории

Аннотация

С давних времен люди поклоняются силе музыки. Еще до того, как появилась музыка в современном ее понимании, человек  был окружен всевозможными звуками природы. С их помощью он познавал мир и мог оценить окружающую его обстановку. Хочется сразу привести в пример слова Платона: «От того, какая музыка звучит в государстве, зависят могущество и сила государства, ибо распущенные ритмы и лады рождают в людях и распущенное начало».   Не зря наш «Гимн России» величав  и могуч по своей мелодии, как и наша Родина.  

Для изучения данной темы были проанализированы работы психологов и музыкальных педагогов В.И. Петрушина, Кэмпбелла Д, Б.М. Теплова, И Догеля, Е.М. Барвинской, и др. Данная исследовательская работа является попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на определённые звуковые раздражители, а точнее – от прослушивания музыки. Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров даже не задумываются о её влиянии на их психику и поведение. Не важно, в какой степени это влияние проявляется, какой оно носит характер, к чему может привести, но с огромной уверенностью можно утверждать, что это влияние так или иначе является фактом. Большая часть этой работы посвящена о воздействии музыки на человека в зависимости от стилей и направлений. Пожалуй, раскрытие этой проблемы является основной задачей данной работы. Особое внимание здесь уделяется не только описанию факторов воздействия, но и пояснению положительных свойств музыкотерапии. Мы считаем тему своей работы актуальной, ведь музыка существовала, и будет существовать всегда. Она является неотъемлемой частью жизни человека, даже больше – музыка является частью человеческой души. Музыка влияет на здоровье, на настроение, на поведение человека, что приобретает сегодня особую актуальность. Почему же разным людям нравится разная музыка и как она влияет на нашу жизнь? Ведь многие люди объединяются даже в большие сообщества, музыка настолько скрепляет людей, строит особую субкультуру, меняет взгляды людей на многие вещи, формирует стиль одежды, стиль общения, стиль всей жизни.

Цель исследования: выяснить, что различающиеся виды музыки имеют разное воздействие на эмоциональное и психофизиологическое состояние учащихся.

Объект исследования: виды, стили музыки, ее влияние на учащихся.

Предмет исследования: влияние музыки на человека.

Гипотеза исследования: эмоциональное состояние учащихся меняется в зависимости от прослушанной музыкальной композиции

В соответствии с предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

  • проанализировать литературу по теме исследования;
  • выяснить, какие музыкальные стили  привлекают детей;
  • провести с учащимися школы анкетирование;
  • подготовить экспериментальный материал;
  • сделать выводы на основании полученных результатов;
  • подвести итоги всей теоретико-исследовательской работы.

Результаты

В ходе работы достигнута поставленная цель, решены все задачи.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 11.11.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Доклад на тему “Обзор фортепианного творчества А.С. Даргомыжского”
В своей работе я затрагиваю обзор учебно-художественного репертуара учащихся за счет включения в него сочинений А.С. Даргомыжского. Обращение к его фортепианному наследию не только обогащает исполнительский опыт, но и помогает…
Исследовательская работа “Гитара и интеллект”
Игра на музыкальных инструментах имеет свое важное значение в жизни человека, человечество веками создавало разные музыкальные инструменты, для того чтобы слышать прекрасные звуки музыки. Кому-то нравится играть на флейте, кому-то…