Исследовательская работа “Калейдоскоп – игрушка?”

Исследовательская работа

Автор: Рудёнок Антон Владимирович

Место работы/учебы: ГУО "Средняя школа № 14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 4 класс

Научный руководитель: Зенина Татьяна Аркадьевна, учитель начальных классов

Аннотация

Однажды я посмотрел мультипликационный фильм «Фиксики», серия «Калейдоскоп». Там рассказывалось об устройстве калейдоскопа, и меня это очень сильно заинтересовало. Когда-то в детстве у меня уже был маленький калейдоскоп, но он сломался. Я помню, что можно было наблюдать за узорами, создавать их самому. Когда видишь бесконечно складывающиеся узоры, понимаешь, что мир безграничен, как безгранична человеческая фантазия.
Прочитав информацию в интернете, я узнал, что калейдоскоп не просто детская игрушка, он также применяется в работах дизайнеров для создания новых рисунков тканей, обоев, в ковроткачестве. Разглядывание узоров успокаивает нервы, снимает напряжение, отвлекает от навязчивых мыслей. Калейдоскоп способен создать настроение, разогнать тоску, улучшить само-чувствие. 15 минут рассматривания картинок калейдоскопа сравнимы с 5 минутами здорового смеха. Медики отмечают мощный психотерапевтический эффект калейдоскопа. Он помогает снять усталость зрительного нерва, что важно в наше время компьютеров и электроники, способствует глубокой релаксации, ускоряет процесс выздоровления. Сейчас в магазинах очень много разных игрушек, но я решил попробовать сделать калейдоскоп сам.

Цель исследования: узнать как можно больше о калейдоскопе изготовить калейдоскоп из подручных материалов.

Задачи исследования:

  • изучить историю калейдоскопа;
  • рассмотреть виды калейдоскопов;
  • изучить принцип работы калейдоскопа;
  • разработать технологию изготовления калейдоскопа.

Объектом исследования является калейдоскоп.

Предмет исследования: способы изготовления калейдоскопа.

Гипотеза исследования: если понять устройство и принцип действия калейдоскопа, то его можно изготовить самому.

Для решения постановленных задач я использовал методы: аналитический; собеседование; экспериментальный; анализ и диагностика, полученных результатов; математические расчеты.

Практическая направленность работы: научиться самостоятельно (и научить других) изготавливать калейдоскоп, используя подручные материалы.

Результаты

Моя гипотеза подтвердилась, калейдоскоп можно изготовить практически из любого вторичного сырья, который есть под рукой.
Самое лучшее изображение можно получить при помощи зеркала или стекла, но у них есть существенный недостаток, они тяжёлые и небезопасные для маленьких детей, далее идут предметы из оргстекла и диски, они легки и дают неплохое изображение, затем упаковки из-под молока или сока, серебристый картон и плотная фольга.
Мной были исследованы калейдоскопы по размеру. Вывод, который я сделал: чем короче прибор, тем чётче получается изображение, чем длиннее, тем размытее. Но слишком чёткое и слишком размытое изображение мне не понравилось. Самые красивые картинки получаются на мой взгляд когда трубка средней длинны.
Мной были исследованы мелкие предметы для получения изображения. Предметов не должно быть очень мало, но и много тоже не должно быть. Предметы должны обязательно свободно передвигаться при переворачивании калейдоскопа. Очень красивое получается изображение, если предметы разного цвета и размера.
Таким образом калейдоскоп – это не только оптический прибор и интересная игрушка, но и очень хороший подарок маме, папе, младшему брату или сестрёнке, однокласснику.

Содержание работы

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Дата публикации работы: 17.04.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Исследовательский проект “Исследование результатов оценки угроз безопасности на транспорте и их количественный показатель”
Актуальность проблемы Основополагающее значение в вопросах обеспечения транспортной безопасности имеет четкое определение и мониторинг угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Актуальность выбранной темы…
Заметка из опыта работы “Обучение с увлечением. Примеры проектно-исследовательских работ в области физической культуры, технологии, информатики”
Отработав в школе более 30 лет, обучая детей физической культуре, информатике и технологии понимаю, что сегодня каждый учитель, должен решить для себя главный вопрос: как организовать свою работу, чему отдать…