Исследовательский проект “Заимствования из немецкого языка”
Автор: Васильева Вероника Алексеевна
Место работы/учебы: МБОУ "Лицей "Развитие", г. Псков, 10 класс
Научный руководитель: Васильева Татьяна Геннадьевна, учитель иностранных языков
Аннотация
Актуальность нашего проекта заключается в малой заинтересованности и осведомлённости людей в происхождении русских слов и родного языка в целом и связи нашей и иностранных культур. Проектом планируется вовлечение людей в проблему незнания первоначального значения слов, употребляемых ими ежедневно.
Объект исследования – немецкий язык.
Предмет – заимствования.
Цель – выявление и изучение заимствований.
Задачи:
- Изучить методическую литературу.
- Исследовать немецкий язык на предмет заимствований.
- Сделать вывод (обобщить результаты работы).
Гипотеза: исследование с помощью дополнительных источников и опроса для учащихся Лицея.
Методы – анализ и синтез информации.
Практическая значимость проекта заключается в ознакомлении людей с истинными значениями некоторых заимствований (в том числе медицинских терминов).
Результаты
Проанализировав результаты, могу сказать, что больше 50% учащихся не знают происхождение и значение слов, часто употребляемых ими в повседневной жизни. Процент выполнения первого задания доказывает актуальность выбранной мной темы, так как большая часть ответивших знала значение только 3 слов. Второй вопрос подтверждает это. Просматривая ответы на третий вопрос, я заметила, что что моим одноклассникам, год изучавшим немецкий язык, было легче узнавать германизмы по шипящим буквам, поэтому, в отличие от семиклассников, они чаще отмечали слова «шприц» и «шина». Судя по четвёртому заданию, лишь 12% опрошенных мной школьников оказались осведомлены в этой теме и написали несколько заимствованных слов дополнительно (использовали слова «галстук», «бухгалтер», «гаубица», «блицкриг», «парикмахер», «вундеркинд», «шлагбаум», «лагерь», «гастроль» (это калька от нем. die Gastspiel, такой ответ тоже возможен) и, чаще всего, «бутерброд», но поскольку с этим заданием справилось меньше всего людей, установленная мной проблема остаётся значительной.
Для себя я тоже сделала несколько выводов. Обнаружив такое количество заимствований, можно сразу увидеть влияние чужой культуры на протяжении столетий и то, как стремительно развивается язык и укореняются в речи на долгое время ранее не слышанные слова и выражения с приходом иноязычных народов. Пример словообразования из немецкого языка показывает связь языков и культур, стран и народов. Узнав историю формирования германизмов, можно сразу увидеть, что, даже если язык уже полностью сформирован, он может быть усовершенствован и распространён заимствованиями.
Содержание работы
Автор предпочел не показывать работу на сайте.
Дата публикации работы: 13.04.2023
Добавить комментарий