Исследовательская работа “Изучение лексических выразительных средств в произведениях англоязычных авторов”
Автор: Хисматуллина Ангелина Рустемовна
Место работы/учебы: МАОУ СОШ №4 г.Новый Уренгой, 10 класс
Научный руководитель: Поспелова Наталья Владимировна, учитель английского языка
Аннотация
Актуальность исследования определяется необходимостью изучения лексических и стилистических средств в произведениях английской и американской литературы.
Цель исследования: дать комплексную характеристику системы стилистических и лексических фигур, которые активно используются писателями, а также выявить специфику их функционирования.
Задачи исследования:
- дать определения лексических выразительных средств;
- провести анализ особенностей употребления лексических и стилистических средств, которые применяются для создания произведений англоязычных авторов;
- определить процентное соотношение употребления лексических выразительных средств в исследуемых произведениях.
Объектом исследования послужили тексты английской и американской художественной литературы.
Предмет исследования: английские эпитеты, метафоры, сравнения.
Метод исследования: сравнительно-сопоставительный анализ.
Гипотеза: метафора, сравнения, эпитеты, употребляются в художественном тексте в качестве лексических выразительных средств.
Научная новизна определяется тем, что рассматриваются и изучаются особенности использования лексических и стилистических средств в классической литературе англоязычных авторов.
Практическая ценность данного исследования заключается в том, что полученные в результате исследования данные могут быть использованы в преподавании стилистики английского языка, теории и практики перевода.
Срок написание работы: 1 год.
Результаты
Лексические выразительные средства и стилистические приемы, делающие нашу речь экспрессивной, разнообразны, и знать их весьма полезно. Слово, речь - показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Ни одно произведение не может обойтись без лексических выразительных средств и стилистических приемов.
Цель работы - «дать комплексную характеристику системы стилистических и лексических фигур, которые активно используются писателями, а также выявить специфику их функционирования» - достигнута.
Гипотеза, выдвинутая нами, что метафора, эпитет, сравнение, повторение как лексические выразительные средства часто используется в художественных произведениях, в ходе работы была подтверждена. Это обусловлено тем, что данными выразительными средствами авторы пытаются придать особое звучание своему творчеству, и помощь их в художественной речи неумолима.
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Дата публикации работы: 20.05.2020
Добавить комментарий