Статья “Музейная педагогика как инновационная технология в рамках обновленного содержания образования”

развитие

Автор: Джаксигильдинова Жанар Кумановна

Место работы/учебы: КГУ "ОСШ 4" г.Балхаш, Казахстан, учитель географии

Научный руководитель: Джаксигильдинова Ж.К

Аннотация

В  методических рекомендациях Министерства образования и науки «Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан отмечено» Необходимы эффективные практические меры по раскрытию потенциала краеведения, что приведет в результате к мультипликативному эффекту: росту самосознания; общему интеллектуальному и личностному росту». Сегодня изучение краеведения актуально, как никогда и является одним из ведущих факторов формирования казахстанского патриотизма.

Чем обусловлена необходимость обновления содержания образования? Какие недостатки были в образовании? На данном этапе развития образования в нашей стране мы уже знаем ответы на эти вопросы. Перед учителями практиками возникают новые вопросы. Какие практические меры предпринять по раскрытию потенциала краеведения? Как достичь результатов, мультипликативного эффекта? В чем выражается обновление векторов краеведческой работы?

Результаты

В настоящее время краеведение в Казахстане находится в стадии интенсивного развития, работая, над практической реализацией, мы продолжаем работу над новыми векторами в реализации потенциала краеведческой работы. Успешность краеведческой работы определяется не только содержанием, но и использованием инновационных технологии нужно отметить, что активный поиск форм и методов работы, своеобразный «краеведческий бум» позволил нам выявить приоритетные направления работы.
1.Новым направлением в работеявляется создание интеграционных программ в вариативном компоненте учебного плана учитывая, что приоритетными подходами в краеведческой работе являются дифференцированный и интегрированный. Учебная деятельность формирует когнитивный компонент, во внеучебной деятельности развивается эмоционально-ценностный поведенческий компонент. С точки зрения дидактики реализация межпредметных связей значительно повышает научный уровень обучения, влияет на содержание учебного материала, на методы преподавания, которые использует учитель, а также на методы учения, самостоятельно осуществляемые обучающимися.
Кроме того, активное использование межпредметных связей позволяет оптимизировать процесс преподавания предметов естественнонаучного цикла и тем самым уменьшить все возрастающую учебную нагрузку на обучающихся.
2. Переход к интерактивным моделям обучения, организация комфортных условий обучения, при которых учащиеся активно взаимодействуют между собой. Именно использование этой модели учителем, говорит об его инновационной деятельности. Информационно-коммуникационные технологии используем достаточно эффективно-мультимедиа технологии, веб-ресурсы, создание презентации, поиск информации, создание видеороликов, виртуального ментора, виртуальных экскурсии. Нужно продолжить работу над созданием веб-квестов,аудиоинсталляции (аудиогид,аудиоэтикетка-наушники) видиомэппингом, голографическими витринами, созданием сенсорных киосков,3D.5D форматами объектов исследовании.
3. Музейная педагогика – как инновационная технология, помогла нам использовать образовательный потенциал музеев. Создан план тематических экскурсий с 5-10 класс, работа с музеями города на основе меморандума о сотрудничестве. Особенностью тематических экскурсии является связь с обновленным содержанием образования, также интеграция нескольких предметов. В планах разработка экскурсии с 1-4 класс.
Необходимо учесть в работе неповторимость и уникальность краеведения, его специфика заключается в инициативной и разноплановой деятельности отдельных личностей во времени и в пространстве отечественной истории, что является исходной точкой в его формировании и развитии как социокультурного феномена. Краеведение изучает родной край – это пространственно-наполненное понятие, предполагающее географически ограниченную территорию (место) и сообщество проживающих на ней людей. Это место есть то особенное, духовное, индивидуальное, неповторимое, что формирует и составляет «самый фундамент культуры».[3] Очень интересен наш край, Улытау называют географическим феноменом Казахстана. Комплекс памятников вокруг Улытау, вошел в список100 общенациональных сакральных мест Казахстана. Сарыарка — это один из самых богатых природными ресурсами историко-географических регионов нашей страны, накопившей богатую духовную культуру. Они образуют каркас нашей национальной идентичности, основы культурно-генетического кода символическая защита и источник гордости, который незримо несет нас через века.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 05.06.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Эссе “Большая трагедия маленькой Евпатории”
Работа посвящена трагическим событиям в Евпатории в годы ВОв. “Стою и смотрю на море… Оно такое огромное и такое чувство, что нет ему конца. Смотрю на проплывающие корабли, вдыхаю влажный…
Презентация к проекту “Героический дрейф”
Цель – изучить: маршрут дрейфующей полярной станции «Северный полюс – 1»; в чем заключался подвиг экспедиции под командованием И.Д. Папанина; значение экспедиции для освоения Северного морского пут. Гипотеза: дрейфующая полярная…