Исследовательская работа “Возможно ли улучшить память специальными методиками”
Автор: Новикова Елизавета Романовна
Место работы/учебы: МБОУ Ирбейская СОШ №1, Красноярский край, 11 класс
Научный руководитель: Петрунников Андрей Андреевич, учитель истории и обществознания
Аннотация
В современном мире человек со всех сторон окружен различной информацией, которую необходимо знать и запоминать. В мозге среднестатистического человека содержится приблизительно 100 миллиардов нейронов. Каждый нейрон вмещает 4.7 бита информации. На основе этих данных исследователи пришли к выводу, что общая память человека составляет 1 миллион гигабайт (1 петабайт). В наше время необходимо быть постоянно в курсе событий, быть образованным и многое знать. И поэтому значение памяти в жизни человека очень важно. Абсолютно все, что мы знаем, умеем и есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувство и другое. И если Вы хотите на протяжении многих лет сохранить свою память в хорошем состоянии, то в этом помогут методики по улучшению памяти. К настоящему моменту известно множество различных техник тренировки памяти. Какие-то из них более популярны (таблицы Шульте, метод Айвазовского, мнемонические техники и др.) и их легко найти в интернете, а о некоторых методах знают только врачи. Однако, возникает проблема в том, насколько возможно улучшить свою память с помощью методик, распространяемых в сети Интернет.
Актуальность моей работы состоит в том, что находясь в 11 классе, мне, также как и остальным выпускникам 11 класса, нужно будет сдавать Единый Государственный экзамен (ЕГЭ). И одним из предметов на выбор я выбрала историю. А это значит, что мне необходимо знать много дат, событий, личностей, воин, культуру и многое другое. Что, как не отличная память, мне поможет удачно сдать этот и другие экзамены. Поэтому память нужно тренировать, если хотим сделать её лучше. А в этом помогут методики, которые на сегодняшний день являются наилучшим способом увеличения объёма памяти и её улучшения.
Объект исследования: память человека.
Предмет исследования: возможности улучшения памяти с помощью специальных методик.
Цель исследования: выявить возможности улучшения памяти человека с помощью специальных методик, распространяемых в сети Интернет.
Задачи:
- Изучить источники информации о памяти человека, её возможности и особенности.
- Провести опрос об используемых методиках по улучшению памяти среди учеников 9х и 11х классов Ирбейской СОШ №1.
- Изучить и отобрать популярные методики по улучшению памяти, распространяемых в сети Интернет.
- Провести эксперимент, который поможет оценить эффективность методик по улучшению памяти.
- Провести анализ и сделать вывод.
Гипотеза: если упражнять память методиками, распространяемыми в сети Интернет, то это способствует ее развитию и улучшению.
Методы исследования:
- Теоретический: анализ источников.
- Эмпирический: опрос, анализ и синтез, эксперимент.
Практическая значимость моего исследования состоит в том, что память всегда нужна человеку. Вырастая, мы часто вспоминаем свое детство. В школе, благодаря памяти, отвечаем на вопросы учителей. В каникулы, побывав в другом городе, в другой стране, мы стараемся запомнить и потом передать другим впечатления об увиденном, исторических памятниках, живых людях. Все это расширяет наш кругозор, делает богаче наш внутренний мир, помогает стать интереснее для окружающих. И поэтому, описанные в моем исследовании методики и рекомендации, помогут сохранить память в хорошем состоянии.
Срок работы: один год.
Результаты
В процессе моего исследования я выяснила о том, насколько важно иметь хорошую память, какие тайны она хранит в себе и что делать, чтобы сохранить эту память на долгие годы. Все поставленные задачи выполнены. Моя гипотеза подтвердилась, это доказал эксперимент. Действительно, возможно улучшить свою память, если соблюдать ряд рекомендаций и использовать ряд методик для тренировки памяти.
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Дата публикации работы: 12.06.2024
Один комментарий на ««Исследовательская работа “Возможно ли улучшить память специальными методиками”»»
Данная исследовательская работа посвящена актуальной проблеме современного образования и психологии – возможно ли повысить когнитивные способности человека с помощью специальных методик, доступных в интернете. Память играет ключевую роль в повседневной жизни и обучении, и понимание, какие методики могут способствовать её улучшению, имеет важное значение для развития образовательных и психологических практик.
Вопрос к исследованию:
Какие специальные методики, представленные в сети Интернет, действительно способствуют улучшению памяти человека, и как можно эффективно интегрировать эти методики в повседневную жизнь и образовательный процесс?
Добавить комментарий