Исследовательская работа “Эмпоронимы города Северодвинска

Прикладная работа

Автор: Швецова Вероника Евгеньевна

Место работы/учебы: МБОУ "СОШ № 30", 10 класс

Научный руководитель: Боровая Татьяна Башировна, учитель русского языка и литературы

Аннотация

Придумать оригинальное название — такая же сложная задача, как открыть новое торговое предприятие. Все это то, что всегда на слуху, то, что произносится тысячами людей сотни раз на дню. И оттого, насколько точно выбрано название, в большой степени зависит популярность, а значит, и прибыльность заведения. В России уже появилось понятие нэйминг – искусство грамотно назвать фирму, сайт и т.д.  Актуальность данного исследования обусловлена повышением интереса в последние десятилетия к языковым особенностям названий современных городских объектов, выявлению их специфических черт.

Цель данной работы – функциональная характеристика эмпоронимов города Северодвинска (на материале названий промтоварных экономических объектов), мотивация их возникновения.

В работе решены следующие задачи: изучен теоретический материал по теме «Эмпоронимы»;  классифицированы эмпоронимы г. Северодвинска, выяснено, какие названия привлекают/отталкивают потребителей.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней выявляются основные свойства эмпоронимов, исследование способствует дальнейшему развитию важного раз-дела языкознания – ономастики.

Практическая ценность – возможность использования материалов исследования в преподавании уроков русского языка по темам «Лексика» и «Словообразование».

Результаты

При написании данной работы были собраны эмпоронимы (названия торговых предприятий) города Северодвинска.
Проанализировав эмпоронимы, мы пришли к следующим выводам:
1. Подтвердили нашу гипотезу: главными функциями эмпоронима являются информативная и рекламная. Благодаря этим функциям, эмпоронимы достигают своей основной цели – привлечения внимания клиентов.
2. Владельцы магазинов, как видно из классификации по тематическим группам, предпочитают названия, обозначающие отвлечённые понятия, а также собственные имена и представителей животного и растительного мира.
3. При лексической классификации мы выявили, что наиболее частотные в названиях магазинов – общеупотребительные и заимствованные слова. Это говорит о стремлении владельцев назвать свое предприятие красиво и понятно, но в то же время привлечь внимание покупателей.
4. Наиболее употребительны эмпоронимы, образованные от существительных и словосочетаний. Эмпоронимы-существительные делают очевидным стремление хозяев назвать свои магазины конкретно и точно. А эмпоронимы-словосочетания выполняют информативную функцию, в их названиях почти всегда дается указание на товар, продаваемый в торговой точке.
5. При образовании эмпоронимов нашего района продуктивны сложение и суффиксация.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 27.05.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конференция школьников “Science knowledge” 19/20

Смотреть похожие работы

Стихотворение “Дон-река”
“Дон-река, крутые берега, Разливаешься широко перед нами. Ты казачий символ на века, Славишься своими ты сынами. Казаки – народ лихой, святой, Издавна с врагами насмерть бился, Справиться с любой он…
Исследовательская работа “Происхождение и значение фамилий моих одноклассников”
Актуальность моей темы очевидна, так как сейчас стало модным интересоваться своими предками, составлять фамильное (генеалогическое) дерево. Ведь так важно для каждого, ощутить себя не отдельной личностью, чей век недолог, а…