Место работы/учебы: ГБОУ "СШ №1 г. Кировское Шахтерского м.о.", ДНР, 11 класс
Научный руководитель: Сабельникова Инна Леонидовна, учитель технологии
Аннотация
Целью данного проекта является изучение читательского интереса современных школьников, привлечение внимания подрастающего поколения к чтению.
Задачи:
изучить литературу по теме «Отношение учащихся к чтению художественной литературы»;
узнать, актуально ли чтение в XXI веке среди учеников 5-9 классов;
определить, ученики какого возраста чаще интересуются литературой;
выяснить, что читает молодежь нашей школы;
узнать у учеников, как они относятся к школьному предмету «Литература»;
создать буклет с видеороликом о пользе литературы в современном мире, с целью вдохновить учеников на чтение.
Актуальность обусловлена резким снижением интереса к чтению учащихся, и как следствие, снижением качества знаний по литературе и русскому языку. Проект важен, потому что чтение может влиять на развитие подрастающего поколения. Я хочу понять, как современные технологии и другие развлечения влияют на их интерес к книгам.
Объект исследования: читательский интерес.
Предмет исследования: отношение учеников к чтению.
Гипотеза: исследование факторов снижения читательской активности детей и подростков поможет привлечь внимание сверстников и их родителей к проблеме формирования читательских интересов.
Проект написан в период сентябрь 2023г. — апрель 2025г.
Результаты
Образовательным продуктом моего проекта стал уникальный буклет, который сочетает в себе печатный формат и цифровые технологии. В нем я разместила QR-код, ведущий к моему видео, где я рассказываю о ценности и пользе книг в современном мире. В кадре — атмосфера библиотеки, наполненной знаниями, историями и вдохновением. Проект также выявил, что важную роль в формировании читательских привычек играют образовательные учреждения, семья и социальное окружение. Учителя и родители могут стать главными проводниками в мир книги, если будут ориентироваться на интересы подростков, предлагать разнообразную литературу и использовать современные подходы, такие как интеграция технологий в образовательный процесс.
Для улучшения ситуации было предложено несколько стратегий:
1. Создание условий для интереса к чтению:
- Организация книжных мероприятий (ярмарок, литературных квестов, встреч с авторами).
- Продвижение современных произведений, которые соответствуют интересам подростков.
2. Использование цифровых технологий для мотивации:
- Внедрение электронных библиотек и приложений для чтения.
- Создание интерактивных проектов, таких как буктрейлеры, книжные челленджи и подкасты.
3. Комплексный подход к развитию интереса к литературе:
- Проведение мероприятий, объединяющих традиционные и современные подходы, чтобы показать гармонию между классикой и новыми тенденциями.
- Обучение учителей и родителей методам работы с подростками в сфере литературы.
Результаты проекта подтверждают необходимость постоянной работы над популяризацией художественной литературы среди учащихся. Важно помнить, что чтение не только обогащает знаниями, но и развивает эмоциональный интеллект, расширяет кругозор и помогает подросткам лучше понимать себя и окружающий мир. Проект подчёркивает, что для повышения интереса к чтению необходимы совместные усилия школы, семьи и общества. Только через сотрудничество и внедрение современных практик возможно изменить отношение подростков к чтению, сделав его не обязанностью, а увлекательным и познавательным процессом. Чтение художественной литературы — это ключ к формированию всесторонне развитой, осознанной и культурной личности, и наше внимание к этой теме останется актуальным и в будущем.
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Этот исследовательский проект поднимает важный вопрос о снижении интереса к книгам в эпоху технологий и развлечений, нацеливаясь на понимание причин этого явления и нахождение путей для восстановления увлечения чтением среди школьников. Этот проект помогает осветить актуальные проблемы в образовательном процессе и стремится вдохновить детей на чтение через новые подходы. Какие, по вашему мнению, современные методы можно использовать для повышения интереса школьников к литературе и улучшения их читательских привычек?
Добавить комментарий