ВПР по физике 8 класс

В данной статье мы рассмотрим ВПР по физике в 8 классе

Мы составили эту большую статью, чтобы вы смогли подготовиться к ВПР как можно лучше. Ниже представлено содержание статьи, выберите то, что вам подходит. Тут всё – от методических материалов до видео курсов.

Структура ВПР по физике в 8 классе

ВПР по физике 8 класс содержит 11 заданий.

На выполнение работы по физике даётся 45 минут.

Демоверсия ВПР 2024 с ответами по физике 8 класс

Образцы ВПР по всем предметам полностью соответствует требованиям описания и позволяет учителям, обучающимся и широкой общественности составить представление о структуре работы, возможных формах заданий, уровне их сложности и критериях оценивания.

Образец (Демоверсия) ВПР и Описание ВПР по физике 8 класс можно скачать по ссылкам ниже.

Элементы содержания, проверяемые заданиями ВПР по физике в 8 классе

1.1.1 Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Масса и размеры молекул

1.1.2 Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со средней скоростью хаотического движения частиц. Диффузия 1.1.3 Взаимодействие молекул. Смачивание. Капиллярные явления.

1.1.4 Модели твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества

1.1.5 Строение твёрдых тел. Кристаллическое и аморфное состояния вещества.

1.1.6 Практические работы: Наблюдение капиллярных явлений

1.1.7 Физические явления в природе: поверхностные и капиллярные явления в природе, кристаллы в природе.

1.1.8 Технические устройства: мембранные фильтры, капилляры, примеры использования кристаллов

1.2.1 Тепловое расширение. Особенности теплового расширения воды.

1.2.2 Тепловое равновесие. Температура. Температурная шкала Цельсия.

1.2.3 Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии

1.2.4 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

1.2.5 Количество теплоты. Удельная теплоемкость Q = cm(t2 – t1)

1.2.6 Плавление и кристаллизация. Изменение внутренней энергии при плавлении и кристаллизации. Удельная теплота плавления λ = Q/m

1.2.7 Испарение и конденсация. Изменение внутренней энергии в процессе испарения и конденсации

1.2.8 Влажность воздуха

1.2.9 Кипение жидкости. Зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Удельная теплота парообразования L = Q/m 

1.2.10 Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива. Удельная теплота сгорания топлива q = Q/m

1.2.11 Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Уравнение теплового баланса: Q1 + Q2 =0

1.2.12 Удельная теплота сгорания. Принципы работы тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

1.2.13 Практические работы: Наблюдение теплового расширения жидкостей и твердых тел, способов теплопередачи; зависимости давления воздуха от его объема и температуры; зависимости скорости процесса остывания/нагревания при излучении от цвета излучающей/поглощающей поверхности; зависимости скорости испарения воды от площади поверхности жидкости. Измерения температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры, количества теплоты, удельной теплоёмкости твёрдого вещества; относительной влажности воздуха

1.2.14 Физические явления в природе: излучение Солнца, замерзание водоёмов, примеры проявления конвекции в атмосфере – морские бризы; образование росы, тумана, инея, снега

1.2.15 Технические устройства: жидкостный термометр, датчик температуры, термос, система отопления домов, волосяной и электронный гигрометры, психрометр, паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания

1.2.16 История науки: опыты Б.Румфорда, Г.Дэви, Дж.Джоуля; история тепловых двигателей (Дж.Уатт, Н.Отто, Р.Дизель, И.И. Ползунов)

2.1.1 Опыты Э. Резерфорда по изучению строения атома. Планетарная модель атома.

2.1.2 Электризация тел.

2.1.3 Два вида электрических зарядов. Взаимодействие покоящихся электрических зарядов

2.1.4 Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда.

2.1.5 Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики

2.1.6 Постоянный электрический ток. Действия электрического тока.

2.1.7 Сила тока I =q/t. Напряжение U = A/q.

2.1.8 Закон Ома для участка электрической цепи: I=U/R

2.1.9 Электрическое сопротивление R. Удельное электрическое сопротивление ρ. R = (ρ·l)/S

2.1.10 Последовательное соединение проводников: I1 = I2; U = U1 + U2; R = R1 + R2 Параллельное соединение проводников равного сопротивления: U1 = U2; I = I1 + I2; R =R1 /2 Смешанные соединения проводников

2.1.11 Работа и мощность электрического тока: A = U·I·t; P = U·I 

2.1.12 Закон Джоуля–Ленца: Q = I2 ·R·t

2.1.13 Практические работы: наблюдение явлений по электризации тел и взаимодействию заряженных тел; измерения силы тока, электрического напряжения, электрического сопротивления резистора, работы и мощности электрического тока; исследования зависимости силы тока, протекающего в проводнике, от напряжения на концах проводника; зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала; проверка правил для последовательного и параллельного соединения проводников

2.1.14 Физические явления в природе: электрические явления в атмосфере, электричество живых организмов,

2.1.15 Технические устройства: электроскоп, источники постоянного тока, амперметр, вольтметр, реостат, счётчик электрической энергии, электроосветительные приборы, нагревательные электроприборы (примеры), предохранители; учет и использование электростатических явлений в быту и технике; электропроводка и потребители электрической энергии в быту, короткое замыкание

2.1.16 История науки: создание гальванических элементов (Л.Гальвани, А.Вольта, В.В.Петров), изучение итмосферного электричества (Б.Франклин, Г.Рихман), открытие законов (Г.Ом, Д.Джуоль, Э.Х.Ленц)

2.2.1 Магнитное поле. Вектор магнитной индукции

2.2.2 Взаимодействие постоянных магнитов

2.2.3 Магнитное поле прямого проводника с током

2.2.4 Действие магнитного поля на проводник с током

2.2.5 Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца

2.2.6 Практические работы: наблюдения взаимодействия магнитов, магнитных полей постоянных магнитов; исследование действия магнитного поля на проводник с током, явления электромагнитной индукции; изучение свойств электромагнита и работы электродвигателя

2.2.6 Физические явления в природе: магнитное поле Земли (дрейф полюсов, роль магнитного поля для жизни на Земле), полярное сияние

2.2.7 Технические устройства: применение постоянных магнитов, электромагнитов, электродвигатель постоянного тока, генератор постоянного тока

2.2.8 История науки: опыты В.Гильберта по намагничиванию железа, опыт Х.Эрстеда по наблюдению магнитного поля проводника с током, опыты М.Фарадея по изучению явления электромагнитной индукции

Какие задания будут на ВПР по физике 8 класс

  • В задании 1 ВПР по физике 8 класс проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
  • В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть. В заданиях 3-6 проверяются базовые умения школьника: использовать законы физики в различных условиях, сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, применять знания из соответствующих разделов физики.
  • В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.
  • Задание 4 – задача с графиком или схемой электрической цепи. Проверяются умения читать графики или анализировать схему, извлекать из графиков (схем) информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
  • Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
  • Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
  • Задание 7 проверяет умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
  • Задание 8 – качественная задача по теме «Магнитные явления». В качестве ответа необходимо привести краткий текстовый ответ.
  • Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.
  • Задания 10, 11 требуют от обучающихся умения самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов.
  • Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
  • Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Подготовка к ВПР по физике 8 класс

Книги для подготовки к ВПР по физике 8 класс

Мы подготовили ряд книг по физике для того, чтобы лучше подготовиться. Книги помогут вам уделить больше времени отдельным темам, а также они составлены профессионалами, многие из которых являлись разработчиками контрольных материалов.

Физика. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 8 класс
Физика. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 8 класс

Авторы: Н. А. Коновалова

Год выпуска: 2020

Купить и скачать книгу на Литрес

Контрольно-измерительные материалы. Физика. 8 класс
Контрольно-измерительные материалы. Физика. 8 класс

Авторы:

Год выпуска: 2020

Купить и скачать книгу на Литрес

Физика. Тематические тесты. 8 класс
Физика. Тематические тесты. 8 класс

Авторы:

Год выпуска: 2021

Купить и скачать книгу на Литрес

Физика. Задачник. 8 класс
Физика. Задачник. 8 класс

Авторы: И. А. Ломаченков, Д. А. Артеменков, Ю. А. Панебратцев

Год выпуска: 2022

Купить и скачать книгу на Литрес

Русский язык. Математика. История. Обществознание. Физика. Биология. География. Химия. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 8 класс
Русский язык. Математика. История. Обществознание. Физика. Биология. География. Химия. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 8 класс

Авторы:

Год выпуска: 2020

Купить и скачать книгу на Литрес

Результаты ВПР по физике 8 класс

Результаты ВПР по физике 8 класс могут быть использованы общеобразовательными организациями для совершенствования методики преподавания физики в процессе обучения предмету, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР по физике 8 класс для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

 

Конкурсы и олимпиады для школьников и учителей | Конкурсные работы на SCHOOLSTARS

Проект по физике SCHOOLSTARS | Проект по физике Наука и образование ON-LINE

Интересное по рубрике