ВПР по географии 8 класс
В данной статье мы рассмотрим ВПР по географии в 8 классе
Мы составили эту большую статью, чтобы вы смогли подготовиться к ВПР как можно лучше. Ниже представлено содержание статьи, выберите то, что вам подходит. Тут всё — от методических материалов до видео курсов.
Структура ВПР по географии в 8 классе
ВПР по географии 8 класс включает в себя 7 заданий.
На выполнение работы по географии даётся 45 минут.
Демоверсия ВПР 2024 с ответами по географии 8 класс
Образцы ВПР по всем предметам полностью соответствует требованиям описания и позволяет учителям, обучающимся и широкой общественности составить представление о структуре работы, возможных формах заданий, уровне их сложности и критериях оценивания.
Образец (Демоверсия) ВПР и Описание ВПР по географии 8 класс можно скачать по ссылкам ниже.
Элементы содержания, проверяемые заданиями ВПР по географии в 8 классе
Какие задания будут на ВПР по географии 8 класс
- Задания 1 и 2 ВПР по географии 8 класс основываются на знании географического положения России и умении применять его для решения конкретных задач.
- Задание 1 направлено на проверку сформированности представления о граничащих с Россией странах и особенностях границ. Задание проверяет умение работать с иллюстративной и графической информацией, применять модели и схемы, различать географические объекты. Задание состоит из двух частей (пунктов). Первая часть задания проверяет умение определять страны – соседи России по их очертаниям и указывать их расположение на картосхеме. При этом в одних вариантах ВПР требуется определить страны по рисункам с их очертаниями и указанными столицами, в других – определить названия столиц стран, контуры которых представлены на рисунках с указанием названий стран. Результатом выполнения этой части задания являются соответствующие подписи названий стран-соседей или столиц стран-соседей России под рисунками и картосхема с указанием расположения этих стран относительно территории России. Вторая часть задания ориентирована на проверку умения работать с графическими источниками информации (диаграммами и графиками) на основе знания протяженности и особенностей границ России.
- Задание 2 направлено на проверку уровня владения основами картографической грамотности и навыками использования географической карты для решения определенных задач. Задание проверяет знание географической номенклатуры, а также умения пользоваться картой для характеристики географического положения России, и определения географических координат и расстояний. Задание выполняется с использованием карты, приведенной в варианте работы, и состоит из двух частей. В первой части задания требуется указать названия обозначенных на карте объектов, определяющих географическое положение России. Во второй части – необходимо определить географические координаты точки, связанной с одним из этих объектов, и рассчитать расстояние между указанными в задании точками с помощью географических координат.
- Задание 3 направлено на проверку уровня сформированности представлений об основных географических закономерностях в размещении крупных форм рельефа России, знания географической номенклатуры и умения различать изученные формы рельефа, умения работать с несколькими источниками информации: картой, фотоиллюстрациями, текстом. Задание включает в себя три части (пункта). Первая часть задания проверяет знание географической номенклатуры применительно к формам рельефа России. Ответ фиксируется в форме блок-схемы. Во второй части обучающимся необходимо определить и указать одну из форм рельефа по ее местоположению, отмеченному на карте, и фотоизображению. В третьей части задания требуется выявить характерные особенности указанной формы рельефа на основе текстовой информации, представленной в форме перечня характеристик.
- Задание 4 направлено на проверку уровня сформированности представлений об основных географических закономерностях в размещении гидрографических объектов России, знания географической номенклатуры, умения работать с картографическими и текстовыми источниками информации и рассчитывать количественные показатели, характеризующие водные объекты. Задание содержит две части. Первая часть задания предполагает классификацию водных объектов на основе знания географической номенклатуры. Вторая часть ориентирована на работу с текстом для определения водного объекта по его описанию и картой для определения его размещения. Третья часть задания также ориентирована на работу с текстом и предполагает анализ текстовой информации для поиска необходимых характеристик объекта в целях проведения заданных расчетов или ответов на поставленные вопросы, касающихся данного объекта.
- Задание 5 ориентировано на проверку умения работать с разными источниками географической информации, выявлять взаимодополняющую информацию, определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие особенности разных территорий. Задание проверяет умение использовать графическую интерпретацию климатических показателей (климатограммы) для выявления основных географических закономерностей климата России и умение анализировать климатообразующие факторы, определяющие эти закономерности. Задание состоит из трех частей. Первая часть предполагает установление соответствия представленных в задании климатограмм климатическим поясам и типам климата. Во второй части задания обучающимся необходимо сопоставить климатограммы с кратким текстом, в котором отражены некоторые особенности климата одного из городов России, отмеченных на карте, и заполнить таблицу климатических показателей для климатического пояса, в котором расположен этот город, по соответствующей климатограмме. В третьей части задания проверяется умение выявлять климатообразующие факторы для территории, на которой расположен данный город.
- Задание 6 ориентировано на проверку уровня сформированности географического мышления, умения использовать различные источники географической информации (карту, фотоизображения, текст) для решения поставленной задачи, применять знания, о зональном времени, об особенностях компонентов природы отдельных территорий, взаимодействии природы и общества в разных частях территории России. Задание основано на описании маршрута путешествия по России, показанного на карте, и включает в себя три части (пункта). В первой части задания требуется определить названия городов – центров субъектов Российской Федерации – опорных точек маршрута, обозначенных на карте административно-территориального деления. Во второй части обучающиеся должны рассчитать разницу во времени между двумя точками маршрута. Третья часть задания предполагает работу с текстом и фотоизображениями в целях определения смены природных зон по маршруту, природных и культурных достопримечательностей и объектов, выявления проблем, связанных с хозяйственной деятельностью.
- Задание 7 состоит из двух частей и основано на работе со статистической информацией о населении регионов России, представленной в виде статистической таблицы. Задание проверяет умение извлекать эту информацию и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде диаграмм и графиков). Задание не предполагает проведения расчета количественных показателей, а ориентировано на проверку умения анализировать статистические данные и делать выводы в форме ответов на вопросы.
Подготовка к ВПР по географии 8 класс
Книги для подготовки к ВПР по географии 8 класс
Мы подготовили ряд книг по географии для того, чтобы лучше подготовиться. Книги помогут вам уделить больше времени отдельным темам, а также они составлены профессионалами, многие из которых являлись разработчиками контрольных материалов.

География. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 8 класс
Авторы: Ю. А. Соловьева, Наталия Солодухина
Год выпуска: 2020

Атлас + контурные карты и сборник задач. 8 класс. Природа и население
Авторы: О. В. Крылова
Год выпуска: 2021

Классическая география. 8 класс (Аудиоучебник)
Авторы: А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, В.П. Сухов
Год выпуска: 2022

Контрольно-измерительные материалы. География. 8 класс
Авторы:
Год выпуска: 2021

Русский язык. Математика. История. Обществознание. Физика. Биология. География. Химия. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 8 класс
Авторы:
Год выпуска: 2021

Сборник задач и упражнений по географии. 8–11 классы. Часть 1
Авторы: Иван Колечкин
Год выпуска: 2020

Сборник задач и упражнений по географии. 8–11 классы. Часть 2
Авторы: Иван Колечкин
Год выпуска: 2019

Сборник задач и упражнений по географии. 8–11 классы. Часть 3
Авторы: Иван Колечкин, Азрат Сафаров
Год выпуска: 2020

Сборник задач и упражнений по географии. 8–11 классы. Часть 4
Авторы: Иван Колечкин, Азрат Сафаров
Год выпуска: 2020
Результаты ВПР по географии 8 класс
Результаты ВПР по географии 8 класс могут быть использованы общеобразовательными организациями для совершенствования методики преподавания географии в процессе обучения предмету, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Конкурсы и олимпиады для школьников и учителей | Конкурсные работы на SCHOOLSTARS
Проект по географии SCHOOLSTARS | Проект по географии Наука и образование ON-LINE