Исследовательский проект “Английские фразеологизмы с компонентом цветообозначения”

исследовательский проект

Автор: Федотова Юлия Сергеевна

Место работы/учебы: ГУ ЛНР "Гимназия №36 имени Г.К. Жукова", г. Луганск, 11 класс

Научный руководитель: Чернопятко Екатерина Алексеевна, учитель английского языка

Аннотация

Научно-исследовательская работа посвящена изучению фразеологизмов с компонентом цветообозначения в английском языке.

Цвет имеет огромную значимость в жизни современного человека. Чаще всего от него напрямую зависит настроение, эмоции и даже физическое самочувствие людей. У лингвистов цветонаименование – одна из самых популярных лексических групп. Поэтому различные отношения к тому или иному оттенку отражаются в образных выражениях, идиомах и поговорках, существующих в языке. Они формируют информацию конкретного национального характера.

Актуальность выбранной темы в том, что изучение фразеологических единиц является неотъемлемой частью процесса изучения английского языка. Применение фразеологических единиц исключает необходимость использования дополнительных слов, облегчает понимание собеседника, делает речь более выразительной и облегчает понимание национальной культуры страны.

Целью данной работы является исследование фразеологических единиц с компонентом цветообозначения.

Задачи исследования:

  • определить роль и значение фразеологизмов в языке;
  • изучить и проанализировать информацию по рассматриваемому вопросу;
  • классифицировать и раскрыть значение ФЕ с компонентом цветообозначения;
  • найти способы перевода таких ФЕ и применить их при анализе отобранного материала.

Объектом исследования становятся ФЕ, содержащие в своей структуре элемент цветообозначения, а предметом – сам элемент цветообозначения, предпосылки его появления в составе фразеологизмов, способы классификаций и перевода данных фразеологизмов.

Результаты

В ходе исследования нам удалось выявить, что учащиеся испытывают определенные трудности как при переводе ФЕ с компонентом цветообозначения (особенно частичных эквивалентов и безэквивалентных фразеологизмов) так и при самостоятельном приведении примеров данных ФЕ; доказать, что дословный перевод данных единиц зачастую является в корне неправильным, недопустимым; что знание данных фразеологизмов во многом облегчает задачу понимания аутентичной речи и делает собственную иноязычную речь более грамотной, идиоматичной и эмоционально окрашенной.

Содержание работы

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

Дата публикации работы: 14.04.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Конкурс, в котором участвует работа

Конкурс “NEW PROJECT” 22/23

Смотреть похожие работы

Практико-ориентированный проект “Создание сайта на языках html, css, javascript”
С учетом стремительного развития интернета и цифровых технологий количество онлайн-пользователей постоянно растет. Это означает, что веб-сайты по-прежнему являются основным инструментом для представления информации, продажи товаров и услуг, коммуникации с клиентами…
Исследовательская работа “Бренд Nissan”
Трудно представить нашу жизнь без автомобиля. Автомобиль есть практически в каждой семье. Разнообразие марок и моделей автомобилей в современном мире настолько разнообразен, что сложно сделать выбор в пользу какой-то определенной…