Статья «Развитие мотивации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности»
Автор: Пушкарева Полина Сергеевна
Место работы/учебы: МОУ "Средняя школа 87", г. Ярославль, Ярославская область, учитель начальных классов
Аннотация
Мотивация — это одно из основных средств обеспечения эффективного использования ресурсов, которые может задействовать учащийся для своего успешного обучения в общеобразовательной школе. В настоящее время актуальны исследования, посвященные изучению учебной мотивации младших школьников. Это обусловлено тем, что именно устойчивая мотивация к обучению способствует его успешной адаптации в новой (учебной) среде и с интересом внедряться в образовательный процесс.
Цель работы – разработка мероприятий во внеурочной деятельности, способствующих развитию учебной мотивации младших школьников.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
- изучить и представить подходы к понятию «мотивация» в работах отечественных авторов;
- провести эмпирическое исследование на выявление уровня развития мотивации детей младшего школьного возраста;
- проанализировать результаты эмпирического исследования.
Методы исследования:
- теоретические: изучение, теоретический анализ, сравнение и обобщение психолого-педагогической литературы;
- эмпирическое исследование: педагогическое тестирование, педагогический эксперимент.
Методика для исследования: «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению» (в модификации А.Д. Андреева).
Гипотеза исследования заключается в том, что формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста будет эффективной, если:
- Формирование мотивации к учебе будет проходить и во внеурочной деятельности посредством применения различных форм.
- Развитие учебной мотивации эффективней проходит посредством игровых и интерактивных форм.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования, а также разработанные рекомендации по развитию учебной мотивации младших школьников во внеурочной деятельности могут быть использованы в дальнейшем в образовательных организациях.
Результаты
Таким образом, разработанный комплекс экскурсий для учащихся начальной школы во внеурочное время направлен на развитие интереса к обучению, формированию их мотивации. Вся работа, выстроенная в данном комплексе экскурсий разных форм, позволяет формировать у детей коммуникативную компетентность и познавательный интерес в непринужденной форме, развивать воображение и творческий подход к обучению. На основании проведенного теоретического и эмпирического исследования и разработанного комплекса экскурсий можно утверждать, что цель работы была достигнута в полном объеме.
Содержание работы
Дата публикации работы: 14.11.2023
Добавить комментарий